X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

Дефицит рабочих рук и сырья

«Сделаем Тюмень городом сцеплений», — этот призыв директора авторемонтного завода Льва Шноля можно истолковывать по-разному. Почему именно Тюмень? Причем тут сцепления? По его же суждению, мы ничем не хуже Америки, где существуют «силиконовые долины». База для производства необходимых деталей транспорта есть, есть и желание, которое, похоже, совпадает с нынешними возможностями заводов.

Экскурсия по цехам авторемонтного завода была устроена для членов ассоциации машиностроителей Тюмени. Такие встречи, по мнению производственников, очень полезны. Обменом опытом называли это в прежние времена, сейчас это больше тянет на рекламу в лучшем виде. Экскурсантов поразили «живые» цеха с людьми, работающими над изготовлением все тех же дисков сцеплений, ремонтирующих автобусы и даже иномарки.

Большим откровением стали для меня женщины, выполняющие монотонную работу по сборке дисков сцеплений. Говорят, что на этот участок много желающих. Причина естественна: хорошая заработная плата. Кстати, эта животрепещущая тема закрыта на многих машиностроительных предприятиях города. О полной и частичной ликвидации долгов по заработной плате рапортовали руководители позже на собрании ассоциации.

Говорили об общих для машиностроителей проблемах. Казалось бы, дело пошло на лад. И объемы работ большинство руководителей устраивают. И работать бы на полную катушку. Но вот первое «но». Рабочий класс, как его по-прежнему тут называли, измученный безденежьем и безработицей, разбрелся с родных заводов «кто торговать, кто рыбачить». И возник дефицит рабочих рук. На это сетует большинство руководителей.

Парадокс, но курганские вахтовики согласны работать за ту зарплату, которую предлагают на тюменских заводах. Наших токарей и фрезеровщиков этот уровень не устраивает. «Печально, что тюменцы не хотят работать», — заметил присутствовавший на встрече мэр Степан Киричук. Проблемой номер два обозначили отсутствие сырья. Причем в некоторых случаях деньги есть — а сырье взять негде.

Отказывают традиционные поставщики. И это при перспективных заказах. Причины отсутствия необходимого для производства металла нужно искать за пределами города. И как ни крути, без наличия необходимого сырья вряд ли предприятия выйдут из нынешней кризисной ситуации.

А пока директорскому корпусу машиностроителей остается «обеспечивать истинную стабильность». Это из предложений мэра собранию. Под занавес также прозвучала просьба организовать встречу руководителей-машиностроителей с налоговыми инспекторами, которые, может, проявляют излишнее внимание к состояниям дел на крупных предприятиях.

***
фото: Экскурсия по авторемонтному заводу.;Женщины на сборке дисков сцепления

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта