Нужно ли воспитание в вузе?
На этот вопрос в тринадцатом выпуске «Ведомостей» научно-исследовательского института прикладной этики отвечают студенты и преподаватели нефтегазового университета. И воспитатели, и воспитанники — «за».
Преподаватели видят свою главную задачу (учебную и воспитательную) в профессиональной подготовке студентов. Лейтмотивом могут служить слова Федора Шаляпина: «Надо поддерживать таланты, серость сама пробьется». Поддержать талант — значит, воспитать профессионала, который может стать идеалом для студентов. В то же время некоторые преподаватели напрямую говорят о том, что талантливый человек зачастую остается невостребованным в нашем обществе.
Студентам же не хватает общения с преподавателями вне аудитории. «Я ценю тех преподавателей, которые, может быть, и не достигли особых успехов в науке, но имеют богатый жизненный опыт и не стесняются рассказать об этом. Такими рассказами преподаватели невольно воспитывают студентов». Следовательно, наглядный пример — лучше любого идеала.
Воспитательную функцию, по мнению студентов, выполняют молодежные коллективы и такие мероприятия, как «Клавиши весны».
Во второй части «Ведомостей» — научно-теоретические рассуждения о современном воспитании и о зарубежном опыте исследований.