X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Очарование «Лебединого озера»

В русском камерном балете «Москва» при Большом театре этот балет поставили заслуженные артисты России Алексей и Ирина Воротниковы.

В спектакле соединены лучшие достижения русских и советских постановок, представленная балетная версия внесла самобытное пластическое решение в философско-обобщенное видение вечной тайны колдовского озера.

Заслуженный успех спектаклю принесли ведущие солисты театра народные артисты России Наталья Чеховская и Василий Полушин, исполнившие партии Одетты-Одиллии и Зигфрида.

Воспитанная на лучших образцах классической хореографии, прошедшая алма-атинскую балетную школу, лауреат международного балетного конкурса в Хельсинки Чеховская трактует Одетту по-особому целомудренной, тонкой, одухотворенной натурой. Не отступая за рамки образа лирической героини, балерина подчеркивает ее волевое начало. Она способна на самопожертвование ради спасения от чар волшебника.

Eе утонченная фигура с прекрасными удлиненными линиями кажется ожившей музыкой, от каждого взмаха ее крыльев-рук веет поэзией и чистотой. Она безоглядно вверяет свою судьбу и судьбу своих подруг незнакомому юноше. Особенно проникновенно раскрыт мир чувств Одетты в знаменитом адажио из второй картины. Пластично отзываясь на пленительную мелодию скрипки, она то медленно, плавно кружится, то склоняется в арабеске, то переходит на стремительные туры-взлеты. Эта завораживающая череда чарующих движений — лирическая кульминация балета!

В третьем акте балерина, следуя урокам Мариуса Петипа, противопоставляет лирике классического танца Одетты властный, драматический танец черного лебедя — олицетворения зла. До сих пор не раскрыта загадка двойственности образа Одетты-Одиллии. Но балерина не стремится резко противопоставлять эти образы, напротив, даже подчеркивает их внешнее сходство. Так и должно быть — принц обманулся, увидев Одиллию. Принял ее за Одетту. В танце Одиллии Н. Чеховская демонстрирует виртуозное мастерство.

Василий Полушин в роли принца Зигфрида — благородный доверчивый рыцарь, мужественный, немного сдержанный в чувствах. Ровно восемь лет назад он танцевал эту партию на сцене тюменского Дворца культуры «Нефтяник». И вновь продемонстрировал свой талант.

Обычно злой гений Ротбард в балете — статист. Но его исполнитель Бахтиер Солиев продемонстрировал подлинную экспрессию мужского танца, артисту удалось создать выразительный драматический и танцевальный образ зла. Выше всяких похвал Шут в исполнении Д.Марасанова, очень пластичный, подвижный.

Достойное дополнение спектакля — прекрасные обновленные костюмы (автор — И.Пресс), выразительные декорации (художник В.Окунев).

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта