X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Мода. Время «необузданных решений»

Самые захватывающие проекты моды летнего сезона перед лицом следующего тысячелетия выглядят вялыми и беспомощными. В них слишком очевиден опыт прошлого и накопленная повторениями усталость, Видимо, поэтому возникает чувство, что мы попали на распродажу: инертные формы ампирных платьев с кулиской под грудью, инфантильные воланы и рюши на блузках в викторианском стиле, сладковато-карамельный привкус цветочных набивок и псевдопровокационная жеманность прозрачных тканей. В ностальгических приманках очень часто скрывается подвох. И не стоит лишний раз убеждать себя в том, что существуют вечные ценности, в контексте моды это совершенно ложный постулат.

Но на что же нам опереться, если ярмарка модного тщеславия предлагает только мнимые новинки? Однако было бы несправедливо с водой выплеснуть и ребенка, тем более что среди «новорожденных» есть действительно любопытные образцы нового вкуса. Например, брюки с запахом, которые всегда будут вам по размеру, захотите ли вы носить их на талии или на бедрах. Или интригующий крой «перекошенных» блузок и платьев. Недошитые рукава, незастегнутые манжеты, недовя- занные края трикотажа — вся эта презабавная игра с пропорциями, еще ничего не сообщая о самой моде, уже информирует нас о смене образного языка. И одной из его смысловых единиц становится легкий трюк: отделенные от целого рукава манжеты, мягкий корсет, выполняющий функцию пояса, съемный воротник- шарф и т.д.

Дизайнеры уходят от дуализма вопроса «вкус-безвкусица», пробуя отыскать девственные варианты слагаемых компонентов. Разве не интересно выглядит дуэт брюк и юбки в европейской стилистике? Или многослойное полотно, спирально обернутое вокруг бедер? Инструментом моды стала даже периферийная пластика одежды: подклад, швы, крой спинки. Разумеется, это не означает, что отныне можно поступать по примеру Джона Гальяно, повернувшего классический блейзер на 180 градусов — лацканами и застежкой назад. Но импульс, заданный еще в 1974 году Соней Рикьель, предложившей одежду швами наружу, наконец получил развитие. И сегодня скромный и невидимый шов стал частью модного дизайна и популярного декора. Eго корректируют, делая выпуклым и выразительным не только в изделиях из дубленой кожи, но и в трикотаже, дениме, льне и шерсти с помощью ручных строчек и стежков или их имитации.

Здесь искусство дизайна начинает входить в противоречие с классическим искусством портновского шитья, где подобный прием выглядел бы кощунственным дилетантизмом. Но именно это отступление от правил указывает нам, что мода находится на новом витке развития. Она ищет эффектные корректуры в отработанных десятилетиями портновских приемах: асимметричный трен на юбке, кофточку, обрезанную до подмышек, низкую посадку брюк и юбок и, конечно, длину макси, позволяющую блеснуть количеством ткани.

Соглашусь, что найти рациональное начало в этом художественном потоке дизайнерских изысков довольно сложно. Но, с другой стороны, готовые решения всегда «подрезали крылья» нашему собственному стилю. Сегодня мы вправе формировать его сами, соблюдая лишь несколько ключевых моментов. К их числу надо отнести прежде всего ткани с эффектом жесткой структуры -лен, поплин, хлопок с пропиткой, тафту, габардин и деним. Они хорошо держат конструкцию, создают модный рельеф бумажных складок, фиксируют положение асимметричных деталей.

Выбор пластики определил и цветовую гамму: белый, серо-зеленый, телесный, а также любые гладкоокрашенные поверхности пастельных тонов.

Обдумывая фасон, отметьте новую, игровую, роль спинки. И наконец, не отказывайтесь ни от чего, что привлечет вас с особой страстью, тем более что характер этого лета не без оснований склоняет нас к чисто случайным решениям.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта