X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Педагогическая драма

Ходят упорные слухи о том, что педколледж N2 будет реорганизован. Паника педагогов, родительское негодование. Уже поползли слухи о расформировании педколлектива.

В мае приезжают на общее собрание педагогов и родителей ректор университета Геннадий Куцев, заместитель главы города Наталья Шевчик и начальник управления по образованию Юрий Сердитов. Шевчик уверила, что защитит колледж. Куцев пригрозил, что ни в одной цивилизованной стране среднего специального образования нет — и у нас не будет.

На сегодняшний день в колледже выбрана исполняющая обязанности директора — Лидия Русакова, педагог-реформатор, бесценный кладезь новаторских планов, знающий пути их осуществления. Коллектив сплотился вокруг идеи преобразования и, забыв об отпуске, разрабатывает все лето новые программы.

— Два месяца мы находились в состоянии относительного покоя и благополучия, — рассказывает Лидия Русакова. — Город нас взял под свою опеку. Спасибо настойчивым родителям, которым не все равно, где будут учиться их чада, — отстояли гимназию. 6 июля состоялась еще одна встреча с Шевчик и Сердитовым. Они заявили: «Предлагайте идеи!» Идей у нас море. Не нужен городу педколледж — давайте перепрофилируем, сохраняя гимназию в его структуре. Eсли нужно, будет коммерческая основа для студентов педагогических специальностей. Колледж уникален: система обучения у нас предполагает не только постижение специальности, но и широкое общекультурное развитие личности.

К тому же в России пока в любой структуре необходимо промежуточное звено: в больнице -не только врачи, но и медсестры, у нас — не только высококвалифицированные педагоги, но и старательные, исполнительные люди, которые будут вести, например, группу продленного дня и весь вечер с вашим ребенком тщательно выводить буковки в прописи.

— Наши выпускники найдут, куда пойти работать, я уверена, — продолжает Лидия Николаевна. -Кто-то продолжит высшее образование, а кто-то будет выполнять кропотливую повседневную черновую работу, которая, кстати, нужна каждой семье и каждой школе. И поскольку есть желание платно приобретать педагогические специальности, нужно создать условия для этого. В дальнейшем возможно перепрофилирование учебного заведения для подготовки специальностей, положим, культурологического, экономического плана. Не секрет, что сегодня не хватает именно специалистов среднего звена в различных сферах. На нас есть спрос — и это главное. Только в пятницу позвонили 32 человека, все согласны платить шесть тысяч рублей за обучение.

Но сейчас дело за оформлением документов. Люди спрашивают, когда начнет работать приемная комиссия, — мы ничего не можем ответить, кроме «звоните после 20 августа». Возникает чувство, что проблема колледжа болезненно интересует структуры власти и общественности в нашем городе. Иногда бывает так, что в тех кабинетах, где давали добро на все начинания, сегодня застенчиво отводят глаза. Нас всех интересует, будут ли жить колледж и гимназия, ибо коллектив и родительская общественность прекрасно понимают: будет набор — колледж и гимназий будут живы, не будет — тогда умирание. Но в чьих оно интересах и кто против жизни ценного и полезного для города учебного заведения?

…Ситуация прямо-таки театрально-драматическая. Такое положение можно назвать хождением на лыжах по канату над пропастью… «Нужно спасать души детей и юношества, пестуемые в колледже, думать прежде всего о них», — считает Лидия Николаевна. И я понимаю, что контраргумента нет.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта