Предвыборы
Предвыборная кампания началась. Eй и посвящаются нижеследующие сообщения.
НАШ СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ
Сергей Атрошенко (сейчас — лидер рекламируемой партии пенсионеров) дал интервью в прямом эфире одной питерской телекомпании. При этом он откровенно ответил на вопросы ведущего о своей судимости, связи с «десяткой», о банке «Тюменский кредит» и прочие щекотливости. Затем был проведен интерактивный опрос зрителей на тему «доверяете ли вы этому человеку».
В связи с этим старая версия о том, что участие Атрошенко в губернаторских выборах — лишь репетиция, отработка предвыборных технологий, снова становится актуальной. Вполне вероятно, что интервью затевалось прежде всего ради опроса, для того, чтобы прозондировать почву. Не исключено, что и партия пенсионеров основана не только для того, чтобы пройти в Думу. (Возможно, в данном случае отрицательный результат — тоже результат). Пара аргументов, косвенно подтверждающих эту версию. Санкт-Петербург — город, где «грязные избирательные технологии» применялись в полном объеме на прошедших выборах в местную Думу. По заявлению ЦИК, к партиям, преждевременно начавшим предвыборную агитацию, в том числе с помощью рекламы на телевидении, будут применены жесткие санкции, вплоть до недопущения к участию в выборах.
Кстати, о рекламе. На вопрос ленинградского телеведущего о том, где взяты деньги на ролики, Атрошенко ответил, что ему даны огромные скидки. (Совершенно невероятно: ролики идут в опозиционных друг к другу каналах).
СОЦИОЛОГИЧEСКИE ОПРОСЫ — ХОРОШАЯ ШИРМА ДЛЯ ВОРОВ. А перед выборами опросы учащаются и бдительность части граждан притупляется. У другой части граждан усиливается подозрительность. В связи с этим социологам может быть предложено сделать заявку в областную избирательную комиссию (добровольно). В обмен на это от имени комиссии будет подготовлено сообщение для граждан о фирмах, которые на самом деле проводят опросы. Возможно также, что комиссия поинтересуется применяемыми методиками. Это поможет убедиться в том, что данные опроса — не подтасовка.
ПEРВЫE НОМEРА НОВЫХ ГАЗEТ датированы как раз 19 августа — днем, в который ожидалось подписание президентом указа о выборах. «Вечерняя Тюмень» (тираж 5 тысяч экземпляров) — совместный проект Регионального центра российской прессы и «Новой газеты», и «Городские будни» (50 тысяч), учредителем которой значится «Новое агентство труда». «Новую газету» (а «Вечерняя Тюмень» повторяет это издание даже в верстке) связывают с «Яблоком», но журналисты «НГ» отрицают любые версии о своей принадлежности кому бы то ни было. «Городские будни» — с именами Сергея Шерегова, потенциального кандидата на пост мэра.