Дом для звонких голосков
Для детей из тюменской хоровой студии «Сибирята» три кабинета в ДК «Строитель» стали буквально родным домом. Второй мамой — хормейстер Тамара Кайгородова.
— Тамара Павловна, ваш коллектив отпраздновал 15-летие. Как вы попали в Тюмень, как стали руководителем хора?
— В 1961-64 годах училась в салехардском культпросветучилище по классу хорового дирижирования. В 1968 году приехала в Тюмень, работала во Дворце пионеров.
Сначала был хор младших классов, потом хор мальчиков. Эти тридцать сорванцов давали мне уроки жизни и профессионализма. Им настолько нравилось мужское братство, что, если девчонка заглядывала в класс, они шикали: «Кыш отсюда!»
Недавно встречаю молодого человека: «Здравствуйте, Тамара Павловна! Вы меня узнали?». Я и брякнула: «Да!». Понимаю -кто-то из учеников, но кто?! Но он меня спас: «Знаете, сколько мы не виделись? Тридцать лет! Мне было шесть, вы пришли в 70-й детсад собирать хор мальчиков. А помните, мы ездили в Севастополь? Теперь я замдиректора фирмы «ЛУКойл», а вы где?»
— Кик вы попали из Дворца пионеров в ДК «Строитель»?
— Лев Либерман, руководитель вокальных студий Дворца пионеров, не смог однажды поехать в Москву — отправляют меня. Георгий Струве организует при Союзе композиторов всероссийский клуб хормейстеров «Камертон». Я набралась смелости — подошла к Струве. Мы разговорились, и он записал меня в книгу почетных гостей клуба. Я стала получать приглашения на семинары…
На одном из тюменских совещаний я поставила вопрос о недостаточности кружковой деятельности в стенах домов творчества. Сказала, что необходим профессиональный подход, новые формы работы с детьми. Говорили и о личности руководителя. Ведь хормейстер — это не только музыкант, но и директор, и финансист. Меня слушали, но ничего не менялось.
Тогда я нашла директора школы N 16 Валентину Слепову, она рискнула — доверила мне в 1984 году сформировать музыкальный класс из четырех первых классов. Затем, в 1986 году, открывшийся ДК «Строитель» приютил нас.
С 1 сентября 1998 года мы расстались «материально» с 16-й школой, теперь живем только на средства «Строителя» и родителей. Мы прослушиваем детей в конце учебного года. Случайных -«шел мимо — зашел» — у нас не учебу тех ребят, которые действительно найдут себя в этой работе. Понятно же, что наша профессия не прокормит. Идут учиться только одержимые.