X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Уважаю машины повышенной проходимости

Человек, который поднимал солдат в атаку. Танкист. Один из самых молодых генералов Российской армии. Кавалер ордена Красной Звезды — за Афганистан, имеет медаль «За отвагу». Сегодня мы в гостях у Владимира Александровича Пономарева, генерал-майора, военного комиссара области.

…Открываю дверь кабинета — под ноги мне кидается юркий спаниель. «Охотничий?» — «Четыре утки из пяти», — гордо отвечает хозяин. Стулья завалены походным хламом, на полу — рюкзак. У Пономарева еще 5 дней отпуска. Начинаем с автобиографии:

— Сел за руль первый раз в 1967 году учеником 11 класса. По окончании школы получил документы слесаря-авторемонтника и водителя-профессионала третьего класса. Не часто приходилось быть за рулем: командирская должность предполагает личного водителя. И за время службы я ни разу не нарушил приказа; не садиться за руль служебной машины. Показать ли, научить ли солдата, прапорщика вождению — никогда. Просто объяснить могу, а за руль садиться — не имею права.

— И какой у генерала личный автомобиль?

— Прослужив 35 лет в армии (10 лет генералом), я в прошлом году купил машину. Любимую — «УАЗ». Друзья сказали: «Ты что, глава сельской администрации?» Но… кому что нравится. Служил в танковых войсках, поэтому уважаю машины повышенной проходимости.

«УАЗ» превосходит по многим показателям западные образцы, может преодолеть непреодолимое… Вездеход. В Казахстане, когда был начальником училища, попал на охоту, где, в буквальном смысле, сошлись три машины: мой служебный «уазик», «ниссан-патрол» и «нива» полноприводная. В конечном итоге мне пришлось вытаскивать «ниву», потом, вместе с «нивой», «ниссан». А недавно на охоте «УАЗ», который побывал в Афганистане, на боевых действиях, тонул в болоте. Тащат бревна, поднимают оси, закладывают под него кладь — машина выходит сама. Западная не выйдет — тяжелая.

Честно говоря, «УАЗ» — машина на 3-5 лет. Кузов у нее быстро сгнивает, но зато она неприхотлива: не нужен суперспециалист, которому платишь дурные деньги, любую регулировку можно сделать самому. Это русская машина. Eще мне она нужна для того, чтобы ехать туда, куда никто не доедет.

У сына «жигули», до дачи не добраться (шучу).

— Неужели не хочется по городу прокатиться на «мерсе», жену покатать?

— У меня «уазик» оборудован капитально. Сзади — самолетные кресла.

А по городу: до театра доехать? Так и пешком можно дойти. Правда, редко удается выбраться.

— Ну а дорог плохих в нашем городе и искать не надо…

— Особенно мне не нравились тюменские дороги весной. Мы разбили две машины. На «волге» солдат заехал в лужу — перевернулся. Потихоньку дороги в городе отремонтировали (это пас со знаком «плюс» в сторону Киричука) — хорошо, но поздновато. Ремонтировать дороги надо весной. Плохо ездить по Тюмени ночью. В городе темно, неуютно. Понимаю, что освещение стоит денег. На машине еще ничего, а вот пешеходам — никакой защищенности.

Что касается аварий, то, когда езжу на дальние расстояния — в Eкатеринбург, Челябинск, — больше боюсь за встречных водителей. Они то выпивши, то заснувши… Сколько было ситуаций! Но судьба берегла.

— С автоинспекцией у военных есть проблемы?

— За всю жизнь не было ни одной неприятной ситуации, связанной с ГИБДД. Мы сами ставим инспекторов для безопасности движения, значит, должны им подчиняться. Никогда не противоречу, даже когда часто останавливают. Инспектор за тонированным стеклом не видит начальника, воспитывает солдата: «Ты кого возишь, почему у тебя грязный воротничок, ты чего не пристегнулся?» Я молчу, понимая, что это мои недоработки.

— А по заграничным дорогам ездили?

— С автоматом. В Германии, Чехословакии.

Болгарии, Афганистане. Понравилось в Германии, С большим уважением отношусь к немецким традициям. У них порядок в крови. Стоим на перекрестке в боевой форме, надо переходить дорогу. Останавливается машина, шофер машет рукой — пропускает нас, хотя по закону мы должны пропустить. И ведь не поехал, пока мы не прошли.

Никогда не забуду, как в Магдебурге толпа людей стояла по обеим сторонам закрытого шлагбаума. Двадцать минут! Я попытался перейти рельсы, с той стороны мне погрозили: «Камрад, нехорошо!»

— А у русских в крови непослушание?

— Я имею право пользоваться «мигалками». Я ни разу их не включал. Ни разу не превышал. Живи в пределах закона — и проблем не будет.

***
фото: ФОТО ДМИТРИЯ ТУРБИНА

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта