X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Самый важный вопрос. Есть идея — восстановить МТС

В субботу вечером пшеничное поле возле кольца на Московском тракте еще золотисто светилось под вечерним солнцем. А в воскресенье к обеду уже щетинилось стерней, а горожане из предприимчивых — воровали с поля солому. Так сказать, жатва вступила в город.

По словам заместителя губернатора Александра Горохова, тюменское хлебное поле в этом году составляет 680 тысяч гектаров. По приблизительным подсчетам, тысяч сто из них уже обмолочено. Верные нашей привычке ругать все и вся, мы убеждены, что перманентно пребываем в полушаге от голода, что урожай наш мизерен, что тюменское зерно годится лишь на корм скотине…

Между тем, считает Горохов, сейчас на корню мы имеем полтора миллиона тонн зерна. Второй вопрос: сколько сумеем собрать? В прошлом году собрали 980 тысяч тонн.

Правда, долгая весна автоматически перевела почти всю уборку на сентябрь, а каким он бывает в Сибири — сами знаете. Так что пишите в небесную канцелярию, пусть обеспечит…

Что отличает осень-99 от ее предшественниц? Нетолько цифры видового урожая, который еще надо скосить, обмолотить, свезти на тока, сохранить. В числе новостей и создание Тюменской зерновой компании. Она будет «наниматься» в хозяйства и к фермерам для уборки зерновых. Точь-в-точькаквсвое время МТС, которым принадлежала на первом колхозном этапе вся сельскохозяйственная техника. Кстати, теперь бюджетные деньги не станут исчезать целиком в черной аграрной дыре. На них уже покупаются комбайны, которыми оснащаются отряды Тюменской зерновой компании. На днях 10 «голландцев» уже поступили в ТЗК. На подходе еще 20. Все направляются в ишимскую зону.

Кроме них сбором тюменского зерна займутся и механизированные отряды из Казахстана. 150 американских комбайнов «Джон Дир» приступают к молотьбе. Платить нам придется одной из двух мировых валют — хлебом. 25 процентов намолоченного получат казахские комбайнеры. Александр Горохов считает, что это очень выгодно. При некачественной уборке эта «валюта» могла бы остаться на поле.

Областной продовольственный фонд, рассказывает Г орохов, установил твердые закупочные цены для крестьян — 2500 рублей за тонну продовольственного зерна. 2000 — за фуражное. Заместитель губернатора говорит, что крестьяне этой цене рады. 100 долларов — мировая цена.

Правда, какие сдвижки в ценах окажет это достижение мирового уровня, нам еще предстоит узнать. Но голода не будет. Факт. Только надо убрать хлеб. Больше 500 тысяч гектаров.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта