X

  • 17 Декабрь
  • 2024 года
  • № 139
  • 5638

Если не строить гаражи, город подавится автомобилями

«Проблема гаражей злободневная, — говорит Валерий Кулачковский, главный архитектор Тюмени. — Во-первых, наши строительные нормы не были рассчитаны на то, что уровень автомобилизации в нашем городе достигнет такой высоты. Во-вторых, по этим же нормам гаражи должны находиться за пределами жилых районов».

Городской комитет по архитектуре и градостроительству, председателем которого является Валерий Николаевич, прорабатывает варианты размещения полуподвальных или подвальных гаражей. Однако это не всегда получается.

Идеальный вариант — гараж в подвале дома. Но это приемлемо только для двух-трехэтажных коттеджей (квартир, соответственно и гаражей, немного). В многоэтажных домах размещение гаражей в подвале технически возможно, но сложно, потому что цокольный этаж(подвал) ограничен.

Появились варианты развитого цокольного этажа. В этом случае часть подвала выступает за контуры здания. Но здесь возникает две проблемы. Первая — проблема социальной справедливости: подземными гаражами всех жильцов обеспечить невозможно потому что это займет много места. Вторая — гаражи займут площадь, предназначенную для благоустройства двора. На этом месте будет невозможно сделать полноценное озеленение — корням деревьев негде развиваться. В Москве на подземных гаражах делают искусственные газоны. У нас площадки асфальтируют. Eстественно, что жители-неавтомобилисты возражают. А их мнение игнорировать нельзя.

Eще одна проблема подземных гаражей — грунтовые воды. Eсть приемы защиты, но они очень дороги. Например, насосная станция.

Те же проблемы и с полуподземными гаражами, которые на метр-полтора возвышаются над землей.

Многоэтажные гаражи — наиболее удачная альтернатива. Более рационально используется земельный участок, проще наладить охрану. Две такие многоэтажки находятся на перекрестке улиц 50 лет Октября и Северной и на улице 30 лет Победы. Подготовлены предложения по размещению гаражей в Заречном, в окрестностях улицы Федюнинского и 1 — м микрорайоне.

Но и здесь есть минусы. Во-первых, такие гаражи дороже одноэтажных (поэтому заказчики не берутся), во-вторых, нельзя сделать погреб. Спрос меньше.

«Проблему с гаражами мы решаем, — подводит итог Валерий Николаевич. — По российской статистике, Тюмень находится на четвертом месте по количеству машин. И если мы не будем решать проблему с гаражами, то скоро не сможем ни пройти, ни проехать — везде будут стоять автомобили».

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта