Сергей Скобляков: «Через год мы могли бы выйти в высшую лигу»
Из черт характера полузащитника «Тюмени» Сергея Скоблякова товарищи по команде отмечают чрезвычайную скромность и доброту. Качества для человека замечательные, но для футболиста вредные. Кое-кто считает, что если б не мягкость Сергея, Василию Баранову не нашлось бы места в полузащите московского «Спартака».
Начал Сережа сезон ни шатко ни валко. Временами взрывался, а порой был незаметен. Но второй круг этот хавбек проводит блестяще. В последних четырех играх он забил три гола. Причем все эти голы — «Спартаку-Орехово», «Арсеналу» и «Динамо» — оказывались решающими. Кроме того, Сергей четырежды удачно ассистировал партнерам и заработал важный пенальти. В двух играх партнеры признали его лучшим. Столько полезных действий за такой короткий игровой промежуток времени удается совершить немногим. Главные козыри Сергея — филигранная техника, видение поля, умение отдать острый пас.
Сергей Скобляков родился в Москве. В 7 лет оказался в футбольной секции «Чертаново», через пять лет перешел в ФШМ — футбольную школу молодежи. Все это время рядом с Сережей был его первый тренер Игорь Александрович Швыков, как говорит наш герой, — второй папа. Два года, проведенные в ФК «Траско», стали трамплином для попадания в дубль лучшей команды страны — московского «Спартака», — который участвует в первенстве второй лиги. Тренируют там ребят знаменитые в недалеком прошлом спартаковские игроки Федор Черенков и Сергей Родионов. Сергей закончил Российскую академию физической культуры и имеет звание бакалавра.
— Играть за дублеров «Спартака», привыкших побеждать, и бороться за выживание в первом дивизионе — не слишком ли резкий контраст?
— Действительно, в дубле перед нами ставилась задача попасть в тройку. Каждый игрок стремится показать все, на что способен, перед тренерами главной команды. Eдинственная цель — добиться приглашения в первую команду и играть в высшей лиге.
Вообще-то контраста я не почувствовал. Но ответственность за результат, волнение перед дебютом на более высоком уровне здорово сковывали. А сейчас этот груз свалился с плеч.
— Слышал, что тебя приглашали на сборы с основным составом «Спартака». В тренировках Олега Романцева есть что-нибудь особенное?
— Занятия непродолжительные, в пределах часа. Но очень интенсивные. Во всех упражнениях работаешь с мячом. Тренировки интересные и никогда не повторяются.
— Eсть мнение, что твое настоящее место — в основном составе «Спартака».
— Я думаю, это преувеличение.
— С кем-нибудь из игроков «Спартака» поддерживаешь дружеские отношения?
— В основном с Эдиком Мором. С Сашей Ширко мы ровесники, тоже общаемся. В общем-то со всеми нормальные отношения, видимся время от времени.
— Твоя история приезда в Тюмень?
— Дима Гунько, когда его самого пригласили в команду, порекомендовал взять меня и Лешу Кочарыгина. Насколько я знаю, словечко замолвил и Витя Гончаров.
— Как к твоему отъезду в Сибирь отнеслись родители?
— Они всегда меня поддерживают и не вмешиваются в мою судьбу. Знали, что мне будет трудно вдали от дома. В дубле ведь пересиживать нельзя — мне скоро 23.
— Родители следят за твоими выступлениями?
— Конечно. В Москве теперь много поклонников «Тюмени» — родители, друзья.
— А невеста есть?
— Да. Eе зовут Маша. Она учится в Москве на юриста. Перешла на второй курс. Летом, на каникулы, приезжала ко мне погостить.
— Квартира, машина у тебя есть?
— Ни того, ни другого. В Москве живу с родителями, а в Тюмени — на клубной базе.
— Кто твой любимый футболист?
— Диего Марадона.
— А команда?
— Итальянская «Парма». В этой команде мне в свое время импонировал Джанфранко Дзола.
— Что скажешь о потенциале товарищей по команде?
— У всех ребят прекрасные предпосылки добиться больших результатов. Особенно у Кости Фишмана. Это самый сильный и талантливый наш игрок. Хорошо проявил себя новичок Сергей Попов — цепкий форвард с бойцовским характером.
— Eсли представить (чего бы я лично очень хотел — E. А.), что нынешний состав сохранится на будущий год, на твой взгляд, на что бы он претендовал?
— Минимум на место в десятке. Может, и за выход в высшую лигу поборолись бы.
***
фото: