Черный сентябрь
Как не поверить в приметы, если очередной теракт случился в понедельник, тринадцатого? Все по схеме — арендованный неизвестным магазин, склад, в складе — тротил. Только взрыв не в полночь, а на рассвете понедельника. Когда все, кто уезжал на уик-энд за город, вернулись и уже досматривали последние предутренние сны. Как оказалось, последние сны в своей жизни…
Так Шамиль Басаев и полевой командир Хаттаб объявили войну 150-миллионной России и перешли в наступление. Как и многих из вас, меня интересует — не протянут ли они теперь обагренные кровью руки во глубину России?
Я сделал несколько телефонных звонков. Военный комиссар области генерал-майор Владимир Пономарев сказал, что им получена телеграмма об усилении бдительности и усилении охраны военных городков.
Первый заместитель областного прокурора Николай Власов был не менее категоричен: «Никаких дополнительных мер со стороны прокуратуры принято не будет. Поддерживать истерию в СМИ прокуратура не намерена». (Относительно «истерии в СМИ» я готов с прокурором и поспорить, но не время и не место делать это сейчас, над свежими могилами).
Третий звонок — человеку, который по долгу службы обладает специальными познаниями в таком специфическом вопросе, как терроризм.
Мой собеседник полагает, что речь идет о достаточно большом количестве взрывчатки, которая превратила в щебень оба московских дома. Эту взрывчатку можно доставить на место преступления лишь грузовиком. Между тем, сказал специалист, именно в селах, за которые на этих днях шел ожесточенный бой, живут водители-дальнобойщики, доставлявшие грузы в Москву и другие города России.
Кстати, такое количество тротила в магазине или на базаре не купишь. Eго можно добыть только на армейских складах, хорошенько заплатив соответствующему прапорщику или офицеру. А если везти этот груз прямо с Кавказа, сколько милицейских постов надо пройти? Кстати, есть серьезные основания вспомнить: кто доставил взрывчатку, которая ровно год назад громыхнула в Махачкале? Омоновец…
Наш специалист полагает, что два дома в Москве взорваны не потому, что у Басаева или Хаттаба «вырос зуб» именно против этих адресов. А были условия. Магазин, арендованный близким или знакомым человеком. Возможность, не привлекая чьего-то внимания, завезти взрывчатку.
Наш специалист опасается, что массовые действия будут скорее всего обращены не против серьезных и опасных противников, а против безобидных торговцев, вся проблема которых — в их принадлежности к «лицам кавказской национальности». Тем не менее, по нашим данным, перед автоинспекцией поставлена задача — подвергнуть перманентному досмотру сто процентов автотранспорта. По словам полковника Стафеева, начальника обл-ГИБДД, эта задача будет выполняться.
Я специально сообщаю об этом, чтобы благонамеренные водители, остановленные для досмотра, не нервничали понапрасну.
И еще. Все три взрыва, подобных которым не было в истории страны, произошли в сентябре. Этот месяц, возможно, впредь станут называть «черным». Кстати, была же террористическая группа боевиков, которая так и называлась — «Черный сентябрь». Это она 27 лет назад устроила побоище на олимпиаде в Мюнхене.
Совпадение, вероятно. Не более. Но сколько внутреннего, сколько трагического сходства!