Московские взрывы слышны и за Уралом
Столицу потрясла серия терактов. Ощущение: то, что ты живешь на свете, — это какая-то случайность. Вероятно, тебе просто повезло — твоя жизнь еще никому не понадобилась. Вопрос: можно ли рассчитывать на помощь правоохранительных органов?
Шестой год, с момента начала военных действий в Чечне, личный состав Тюменского линейного управления внутренних дел на транспорте действует в режиме повышенной готовности.
Бои в Дагестане, террористические акты в Москве повлекли за собой усиление режима несения службы и бойцов ВОХРа станции Тюмень. «Определен список объектов особой важности, усилены посты и круглосуточные наряды, взяты под охрану все поезда и все сложное станционное хозяйство», — сообщил заместитель начальника ЛУВДТ, начальник милиции общественной безопасности Сергей Яковлев.
По словам Сергея Васильевича, постоянно проводится проверка документов. Работники вокзала бдительно следят и за посторонними предметами. За последнее время выявлены три «шутника», сообщавших о мнимом минировании аэропорта «Рощино» и железнодорожного вокзала.
Сотрудники ЛУВДТ борются с незаконным провозом оружия. На их личном счету не только ножи — приходилось изымать и автоматы Калашникова, и гранатометы. Так, недавно в камерах хранения на железнодорожном вокзале найдено пять пистолетов «ПМ» с глушителями.
Городская милиция тоже не сидит сложа руки.
С 9 сентября — дня взрыва в московском микрорайоне Печатники — тюменские участковые обходят чердаки и подвалы. Сотрудники милиции развешивают листовки на остановках, рынках, дошкольных учреждениях о том, что делать при обнаружении оставленных вещей в общественных местах. Проводят разъяснительные беседы в школах, медучреждениях, среди населения. Об этом рассказал начальник милиции общественной безопасности УВД Ленинского округа Сергей Вальковский.
— Мы неоднократно обращались к горожанам с просьбой сообщать о проживании кого-либо на чердаках, в подвалах, пустующих квартирах и обо всем, что вызывает подозрение. После взрыва сразу пришло несколько информации, которые вызвали у нас определенный интерес, — сообщил исполняющий обязанности начальника УВД Калининского округа Александр Кадулин. Правда, конкретизировать «определенный интерес» Кадулин отказался — мол, рано еще.
Начальник милиции общественной безопасности УВД Центрального округа Eвгений Григорьев:
— Мы проводим беседы среди населения, проверяем пустующие квартиры, машины, брошенные во дворах и на стоянках, отслеживаем иногородние автомобили. В общем, пытаемся выявлять тех, кто может совершить террористический акт. Но мы пока не обнаружили прибывших в наш город с «взрывными» намерениями.
Кавказский след московских взрывов, о котором твердят средства массовой информации, может породить всплеск антикавказских настроений на всей территории нашей многонациональной родины. Что можно сделать, чтобы не допустить подобного конфликта в Тюмени?
Николай Фролов, профессор ТГУ, председатель координационного совета национальных движений комитета по делам национальностей администрации Тюменской области:
— Члены комитета восприняли происходящее в Москве с негодованием, с нормальным человеческим возмущением — ведь гибнут безвинные люди. Все действия террористов явно носят мстительный характер. К концу недели комитет планирует созвать координационный совет, где будет принято официальное заявление по поводу терактов в Москве.
Меры, предпринимаемые властями в ответ на действия боевиков и религиозных фанатиков, могут коснуться совершенно невинных людей. Об этом говорят чеченцы, для которых тюменская земля стала родным домом.
«Eсли говорить о чеченском следе во взрывах многоквартирных домов в столице, то это могли сделать экстремисты-фанатики. От имени всех, кто здесь живет уже не один десяток лет, могу заявить, что экстремизм и ваххабизм мы не приемлем», — сказал зам.председателя совета тюменского общества «Вайнах» Саид Джаев.
Но принятие соответствующих мер безопасности жизни и труда тюменцев крайне необходимо. Нельзя, чтобы эхо трагических событий на Северном Кавказе и в столице России докатилось и до нашего края.