Подальше бы от реальности
Самолеты стареют рано. Сегодня основная масса крылатых машин гражданской авиации уже выработала свой материальный ресурс, но по-прежнему поднимается в небо и садится, возвращаясь из дальних рейсов, на бетонку взлетно-посадочных полос. Из-за неисправного оборудования, неосторожности пассажиров или по случайности в самолетах возникают пожары.
Пожар в самолете — это трагедия. Неизвестно еще, что страшнее: пожар в воздухе или на аэродроме, где поблизости другие машины, горючее… Для того чтобы трагедии не произошло, и проводятся плановые учения пожарных и других спасательных служб в условиях, максимально приближенных к реальной действительности. (Максимально, насколько позволят средства).
В четверг одинокий ТУ-134а, стоящий вдали от основной взлетно-посадочной полосы аэропорта «Рощино», окутался клубами густого черного дыма. Несмотря на то, что самолет был старый и списанный, жечь по-настоящему его не стали, обошлись дымовыми шашками. Зато водой залили как следует. Да и всё остальное было настоящим.
Завывая сиренами, примчались восемь красно-белых пожарных машин. Вместе с ними — гусеничный тягач с надписью «СПАСОП» на корпусе, «БелАЗ» и «Ураган» службы авиационной безопасности. Оперативный штаб, развернутый вблизи, принял решение потушить вспыхнувший на борту самолета пожар и эвакуировать пассажиров.
Звенья газодымозащиты проникли в салон «тушки», их коллеги поливали водными струями фюзеляж самолета. Условный очаг загорания постепенно «гас». По специальному надувному трапу на спасительную бетонку спускались «пассажиры»…
Учебный пожар был потушен за полтора часа.
Остается надеяться, что и в условиях реального пожара на борту действия пожарных и спасателей окажутся столь же эффективными. Но еще больше хочется, чтобы настоящие пожары случались как можно реже.
***
фото: