Если «Дон Кихот» — дама, или Заметки об очередном дне рождения
2 октября «Тюменскому курьеру» — шесть лет. Для человека — чуть, для газеты, родившейся в грозовом 93-м, эпоха. Какие только бури не пролетели над Россией. Московские пушки. Президентские выборы. Два больших думских марафона. И два маленьких, тюменских. Вчистую проигранная первая чеченская кампания и начало второй.
А «Курьер», городская газета, все пишет и пишет о наболевшем. Как рудничная лошадь, которая привычно ходит по кругу. Подготовка к зиме, тепло в домах, паводок на Туре, задержки пенсий и выплат бюджетникам, «ямочный» ремонт дорог, дачные маршруты, подготовка к зиме, тепло в домах…
Все знакомое и все новое. Новые спектакли в родном нашем театре, «пожарные» проблемы в филармонии. Пожар и ремонт «белого зала» в ТГУ, новый оркестр с пышным именем — губернаторский, строительство новых мостов и ремонт старых путепроводов, стареющее, но честно работающее оборудование в редакции, новый журналистский зал, старые и новые читатели, старые верные друзья и новые соперники…
Это и есть жизнь. Жизнь за окнами редакции. Жизнь в телефонной трубке, в отзвуке взволнованного голоса. Жизнь в самой редакции, где число собственных ребятишек, родившихся за эти годы, почти вдвое превышает курьерские лета.
Когда-то коллектив «Курьера» составился из сотрудников иных средств массовой информации. Сегодня воспитанники и выкормыши нашей газеты работают во многих изданиях областного центра. Учатся в аспирантуре и еще преподают журналистику студентам. Извините за нескромность, но преподают опыт «Тюменского курьера».
Многое не удалось, о чем мы мечтали, рисуя первый макет газеты. Но сохранили свою непохожесть, обрели собственный голос. Eго тон не всем нравится. За нашу терпимость к другим точкам зрения мы порой слышим совершенно нетерпящие возражений отклики. Так, сдержанная и объективистская заметка о заседании тюменского «Меджлиса» вызвала неудовольствие сразу в двух конторах областного центра. Мы же полагаем, что наше право — информировать. И не обязательно поучать, давать отпор. Для отпора — существуют другие газеты. Мы же работаем в информации, которая кажется настолько простым и легким жанром, что никто этим путем следовать почему-то не хочет.
Довольно об этом.
Лучше расскажу, как в четверг редакция выбирала очередного Дон Кихота, великого альтруиста с тюменской пропиской. Сидели кругом и называли фамилию за фамилией. Я оглашу полный список.
Юрий Коростелев, директор департамента по делам молодежи. Галина Легошина, подполковник юстиции, сотрудник управления исполнения наказаний. Вячеслав Кондрашенков, подполковник милиции, начальник детприемника. Вадим Бондарь, депутат городской Думы. Ольга Адамовская, руководитель комитета соцзащиты Центрального округа. Доктор Александр Макаров. Лариса Тихомирова, создатель подросткового клуба на Войновке. Галина Гольдина, врач, организатор тюменского хосписа. Председатель тюменской торговой палаты Eржан Макаш.
Как жаль, что вы не слышали, как наши сотрудники защищали «своих» кандидатов. Как Марат Смоляков отстаивал кандидатуру Юрия Коростелева, который «навел порядок в подростковых клубах». Как Оля Крыльцова живописала поиск труб для ремонта брошенного детского садика на Войновке, что вела Лариса Тихомирова. Как Инна Клепикова разрывалась между симпатиями к Галине Легошиной и Вячеславу Кондрашенкову.
Я слушал, спорил и тихо радовался в душе. Радовался тому, как наши сотрудники умеют видеть хорошее в людях. Как умеют находить таких людей.
А потом было рейтинговое голосование. Подавляющим большинством голосов «Тюменский курьер» назвал Дон Кихота 1999 года. Галину Александровну Гольдину, хирурга третьей горбольницы, создательницу первого тюменского хосписа, облегчающего страдания раковых больных. Наверное, правильнее сказать о Галине Александровне не «дон», а «донья» или «донна». Но суть не в том, а в смысле, который мы привыкли вкладывать в это имя — Дон Кихот. Галине Гольдиной достанется статуэтка каслинского литья.
Совершенно неожиданно было предложено ввести еще одну «донкихотовскую» номинацию: «Дон Кихот тюменского бизнеса». Как удачно сформулировал академик Куцев, ректор ТГУ: «Все, кто занят бизнесом в России, — Дон Кихоты». Вторую статуэтку получит Eржан Макаш, человек, который стремится объединить тюменских предпринимателей.
Завершился еще один год нашей жизни. Впереди очередной номер газеты.
Спасибо всем, кто был это время с нами.