Азарт должен быть обоснован
Для водителей наш город неудобен. Узкие улочки, возникающие ниоткуда дорожные знаки, заграждения, препятствия, ямы, открытые колодцы.
А если что случится с машиной на дороге — не сразу найдешь работающий телефон-автомат, чтоб вызвать аварийную службу или позвать кого-нибудь на помощь. Поэтому разговор с генеральным директором компании «ТюменьРуском» Виталием Куликовым мы начали с профессионального вопроса.
— Будут ли у нас когда-нибудь на пригородных шоссе телефонные аппараты?
— В ближайшее время компания «ТюменьРуском» планирует ввести платные таксофоны на всех заправках. В радиусе до 50 км от городского центра это реально. С этих таксофонов можно звонить и в город, и за рубеж.
— А должен ли, на ваш взгляд, быть телефон в машине?
— Вообще-то, телефон в машине — штука опасная. Во-первых, медики говорят, что пользование радиотелефоном в замкнутом, особенно металлическом, пространстве вредно для здоровья. А во-вторых, телефон отвлекает: одной рукой надо держать трубку, другой — руль, а еще как-то переключать передачи. В этом плане будущее — за новой моделью сотового телефона «Hand free». Она позволяет разговаривать не снимая трубки, есть модели, которые работают «с голоса».
— Какой техникой, на ваш взгляд, необходимо оснастить все машины?
— Прежде всего антеннами сотовой связи. Хотелось, чтобы были и средства технической безопасности. Это просто необходимо. Нередко водители в моторах разбираются слабо, женщины — вообще не разбираются. А в аварийных автомобильных службах всегда есть такие умельцы, которые могут устранить любую поломку, разобрать и собрать заново любой двигатель.
-Ау вас возникает желание обогнать попутную машину только потому, что в ней за рулем женщина?
— По «поведению» машины заметно, кто за рулем, женщины водят осторожно и аккуратно. Но желание обогнать просто
так, ради азарта, у меня не возникает. Азарт должен быть мотивированный, обоснованный, не на грани риска.
— А вы-то любите в моторе покопаться?
— Только не в чрезвычайных ситуациях, не на дороге и не под проливным дождем. Вечером, в гараже — да. В своей машине могу практически любую поломку устранить. Была, например, у меня такая проблема: куда-то исчезал тосол. Наблюдал, разбирался -понял, что образовалась микротрещина в патрубке, оттуда капал тосол и попадал на двигатель. Осталось дело за малым -ее найти… И нашел.
— А в неприятные ситуации на дороге попадали?
— В них трудно не попасть. В прошлом году, например, еду на средней скорости, впереди стоит белый «жигуль», я к нему приближаюсь, а он вдруг с места как рванул… Меня выбросило на встречную полосу, развернуло… Водитель оправдывается: «Не знаю, что со мной случилось. Ведь видел, что ты едешь… Всю ночь за рулем, так устал». А недавно такая же ситуация повторилась, уже на Верхнем Бору.
— В критических ситуациях вы быстро ориентируетесь?
— Голову не теряю, сохраняю хладнокровие. А как иначе? Другое дело — женщина за рулем. Eсть даже такая шутка: «Как женщина водит машину — лучше мужчин или хуже? Не лучше, не хуже, они водят по-своему».
— А ваши дети водят машину?
— Сын-первокурсник с закрытыми глазами любую машину узнает — марку, год выпуска. Молодежь быстро с машиной осваивается, у них нет психологического барьера. Это наше поколение приучили, что все надо знать досконально. Например, я в любом автомобиле должен знать, что и как там работает.
Не надо бояться машины. Надо ее хорошо знать. И вам советую -заканчивайте курсы и садитесь за руль.
***
фото: