X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

В поисках любви и смерти

Над зрительным залом нависает огромное белое полотнище, увенчанное безликой головой- луковицей и парой рук-культей. Жуткая музыка. Чума властвует над миром. И вдруг — маскарад, разгул страстей, ревность, интриги… Главный режиссер театра кукол и масок Григорий Гольдман рассказываете предстоящей премьере — спектакле (для взрослых!) «Дон Гуан. Пир во время чумы».

— О чем спектакль? Во время эпидемии чумы актеры устраивают пир импровизации. Грубо говоря, суть действа — противопоставление чумы-жизни искусству. Сцены из «Дон Гуана» переплетаются со сценами «Пира во время чумы». Дон Гуан в обеих трагедиях — это режиссер, который выстраивает последний акт своего жизненного пути.

…Дон Гуан ищет смерти. Он возвращается в Мадрид из ссылки, чтобы встретить свою смерть. Он все время бросает вызов судьбе. Женщина — это лишь способ достижения страшной цели. Он никогда не любил, хотя искал любви. И донна Анна для него сначала просто одна из многих. Eму интересна сама интрига: удастся ли соблазнить вдову у гроба мужа. И в тот момент, когда он понимает, что наконец-то пришла настоящая любовь, за ним приходит смерть. В итоге смерть и любовь соединяются.

От текста я не ухожу. Все это у Пушкина есть. Кроме двух пластов — «Пира» и «Дон Гуана» — в пьесе есть и третий — реакция зрителя. Это выход священника из зала, восклицающего: «Прервите пир чудовищный!» Вокруг такое творится: война, голод, разруха, а вы тут игрой занимаетесь! Он просто закрывает занавес.

…И заканчивается все гимном чуме. Чума — это состояние общества, в котором искусство занимает определенное место. Парадокс: всегда расцвет искусства приходился на тяжелые, кризисные годы. Истребима ли чума? Она в каждом из нас. Это внутреннее состояние человека.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта