X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Речь, которая не была произнесена

На дне рождения газеты больше всего говорили читатели. Хотя у каждого сотрудника «Курьера», естественно, был припасен и собственный монолог на тему «газета и я». Вот два из этих монологов.

Марат СМОЛЯКОВ

— Глядя на пройденный в «Курьере» за три года путь, вижу одно сплошное разбирательство. Скандалы большие и маленькие — сколько их было! Приходишь в редакцию, и начинается: «Марат, звонили оттуда-то, очень недовольны». Помнится, рекорд составил четыре жалобы в один день. К редактору приходили плакаться и в одиночку, и делегациями. (К счастью, нашего редактора трудно взять на пушку). Судом грозили бессчетно, другие контраргументы наверняка тоже не упускались из виду. Однажды некий господин, поостыв, откровенно признался, что хотел разобраться со мной «в неофициальном порядке». .

Поначалу сильно напрягало. А потом я, подобно шпиону, которого пытают, решил получать от этого удовольствие. Нормально или нет — не знаю. Но какое удовольствие писать в пустоту? Вышла газета — и ни привета тебе, ни ответа?! Кто-то, мечущий на твою голову громы и молнии, вдохновляет больше. Может, в этом состоит мое отличие от некоторых коллег. Достают-то всех, но не все решаются продолжать опыты. Проще и спокойней заглядывать в рот и писать то, что хотят прочитать.

Тем удивительней встречаться с людьми, которые по-настоящему благодарны за мои материалы. Я ведь не пишу про отсутствие горячей воды или молчащее радио.

Больше всего меня бесит невнимание и равнодушие. Особенно со стороны чиновников. Вроде: мы тут делом занимаемся, а вы, журналисты, мешаетесь. Честно говоря, думаю, что в действительности все наоборот. Правда, газетчиков и чиновников роднят плоды их труда — и те, и другие производят бумажки.

Наблюдая за «журналистской» деятельностью разных Доренко, люди стали понимать что к чему. Любой материал могут разобрать: для кого, против кого и за сколько. Но не стоит думать, что пресса занята исключительно исполнением заказов. Случалось, и у меня интересовались тем «местом», из которого растут ноги некоторых публикаций. На что я всегда отвечаю в духе известного анекдота: «Eсли меня купили, то где мои деньги?»

Светлана СУББОТИНА:

— Прежде чем что-то сказать и пожелать нашим читателям — несколько слов о себе. В редакции «Тюменского курьера» я второй год. В прежние времена таких, как я, принято было называть «молодой специалист».

Работа журналиста опасна и в то же время очень интересна. Как говорят мои старшие коллеги, журналист переживает три стадии развития. Первая — романтизм. Вторая — разочарование. И только после этого наступает черед цинизма. Как человек молодой я ищу в своей профессии романтику. Мне нравится эта работа. И я не жалуюсь. Хотя, как и везде, бывают досадные промахи, которых избежать очень хочется, но не всегда получается. Считаю, что главное в журналисте — это его профессиональные качества. Подать и преподнести красиво, изящно информацию может не каждый. Этому нужно учиться и учиться у профессионалов. Мне повезло. Я вижу и знаю, как собирается газета. По крупицам. Какая она здесь, в стенах редакции, и какой попадает к вам’, уважаемые читатели. Могу лишь добавить, что все, что делает журналист, он делает в первую очередь для своего читателя. Хочется верить, что вам нравится наша газета, а значит, и наша работа.

***
фото: ФОТО ДМИТРИЯ ТУРБИНА;ФОТО ДМИТРИЯ ТУРБИНА

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта