Как хотели взорвать осень
Открытие фестиваля «Алябьевская осень» в Тюмени было прервано телефонным звонком. Кто-то сообщил, что под сценой концертного зала заложена бомба.
Ведущая стала было объявлять очередной номер «алябьевской» программы — сороковую симфонию Моцарта, но ее остановили на полуслове. И уже другим, будничным, голосом она попросила всех зрителей без паники одеться и выйти на улицу.
Тут же в зале вместо зрителей появились другие люди — из милиции и ФСБ, приехали омоновские саперы. Стали осматривать подвалы и помещение под сценой. На вопрос журналиста, единственного штатского в зале, почему нет собак, саперы ответили, что собаки вымотаны ложными звонками. Они отказываются работать.
Наблюдая за неторопливыми перемещениями специалистов по разминированию, журналист пытался представить себе лицо человека, который одним движением руки разрушил праздник. Кто он? Мизантроп, ненавидящий музыку? Сторож, скучающий на дежурстве? Личный враг Михаила Бирмана, музыканта и организатора фестиваля?
Часовые поиски ни к чему не привели. Зрители давно разошлись. Хотя открытие фестиваля обещало быть очень удачным. Впервые за десять или одиннадцать лет «Алябьевская осень» начиналась только тюменскими исполнителями. Тюменский оркестр под управлением Антона Шароева. Тюменский хор «Ренессанс» Анжелики Таланцевой. Тюменский пианист — заслуженный артист России Михаил Бирман.
Те, кто был в этот вечер в зале, наверняка обратили внимание, что оркестр составлен из очень молодых исполнителей, выпускников тюменских учебных заведений. Можно только представить, какое будущее у этого коллектива!
А первая нота осени оказалась печальной. Но музыку все равно остановить нельзя. «Алябьевская осень» продолжается.