X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Плывут котики на животике, или Интоника для детей и их родителей

На недавней научно-практической конференции «Задержка речевого развития у детей» многие выступающие отмечали, что чем раньше начать заниматься с ребенком развитием речи, тем лучше.

Кандидат медицинских наук, доцент кафедры педагогики и психологии ТОГИРРО Ирина Яковлева рассказывает, что в идеале начинать взаимодействовать с малышом нужно на этапе беременности.

Основываясь на методике раннего развития титулованного врача и музыканта, профессора Лазарева, Ирина Викторовна объясняет, что процесс развития начинается внутриутробно. Беременная женщина поет, танцует или двигается под музыку, выполняет упражнения. Это так называемая интоника — метод интонационно-двигательного общения мамы и малыша.

Таким образом, через речь и песни мамы у плода развиваются речевые, слуховые и двигательные зоны мозга. А когда малыш рождается, то мама продолжает с ним заниматься по этой программе. Поет те же песни, а ребенок их узнает и учится адаптироваться.

— Встали утром: песенка «гуси-потягуси», сделали зарядку под сопровождающие песни. Пришли покушать — песенка про еду.

А если мама петь не умеет?

— Главное — это голос матери, чтобы он звучал. Ребенок его узнает и ему спокойно. Пошли на прогулку — песенка прогулки, вымазался — песенка «люля-чумазуля». Eсли вот так мы, родители, будем работать с детьми с самого начала, то речевых задержек будет гораздо меньше. Почти девять лет я обучаю этой программе.

Как она внедряется?

— Пока не так, как хотелось бы. В детских садах уже есть песенки для детей постарше. А младенцы не охвачены. Только если внедрять ее в коммерческие центры.

Может, устраивать встречи в саду с родителями?

— Eсть такая структура, называется консультативно-методический пункт для родителей, дети которых сад еще не посещают, в том числе и с нуля лет. У родителей есть возможность прийти в детский сад и получить консультацию. А все ли нормально с ребенком в плане эмоционального развития? Иногда это понять непросто, особенно если это первый ребенок.

Никто не говорит о том, что современного ребенка нужно нагружать с самого рождения, речь не идет о подготовке вундеркинда. Этого и не надо. Ведь пение песен никому не вредит. Ирина Викторовна приводит пример: «Зайка пляшет, лапками машет» или «Плывут котики на животике, а свинки на спинке», — это те песни, которые, например, могут петь даже тренеры в детских бассейнах. Однажды Яковлева обучала подобному тренеров по плаванию для младенцев.

Ирина Викторовна, читая свой доклад, приводит примеры из своей жизни — ее дочь пришла к ней в группу с 14-й недели беременности, а потом занималась по такой методике с детьми.

— У китайцев есть поговорка, что мать сплетает ребенка из нитей своего голоса. Какого мы ребенка получим, если мамы будут все время сидеть молча в телефонах? Ребенок должен слышать голос мамы.

Эта научно-практическая конференция собрала педагогов и логопедов различных тюменских детских развивающих центров. Возможно, кто-то из них захочет внедрить методику Лазарева.

***
фото: Ирина Яковлева.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта