X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Педагог-психолог рекомендует

Педагог-психолог детского сада №133 Анита Зырянова уже пятый год работает с детьми с особенностями развития. В прошлом году она стала призером всероссийского конкурса «Педагог-психолог России».

По первому образованию Ани -та Викторовна акушер. Во время учебы в программе был курс психологии, и именно тогда она приняла решение о смене сферы деятельности. Поступила на высшее образование по этому направлению и считает, что сделала правильный выбор.

Анита Викторовна работает в коррекционном детском саду, почти все ее воспитанники нуждаются в индивидуальном сопровождении. Обычно дети уже приходят с заключением, какая помощь требуется, но она обязательно проводит и собственную диагностику.

— Из собственных наблюдений и общения с коллегами могу выделить, что в последние годы стало намного больше детей с задержкой психического развития, речи. Eсли раньше работа с логопедом требовалась четырем детям из десяти, то сегодня тех, кому она не нужна, единицы. Это обусловлено экологической обстановкой, проблемами при беременности и родах, но самое главное — отсутствие живого общения, слишком большой поток информации.

Да, мы снова возвращаемся к проблеме гаджетов. Однако Анита Зырянова отмечает и их пользу:

— Сами по себе компьютеры вреда не несут. Вопрос в качестве и дозировке информации. В моей практике они даже помогают. В детском саду есть интерактивное оборудование, его использую, чтобы заинтересовать ребенка. Не всегда игрушки способны это сделать. Или, наоборот, можно использовать в качестве мотивации, если воспитанник никак не хочет выполнять задание. Сейчас разработаны приложения и игры, которые способствуют развитию, они есть в общем доступе, и некоторые я даже задаю как домашнее задание.

Психолог уверена, что самый эффективный результат достигается при одновременном усилии педагога, родителя и ребенка.

— Одна из самых больных тем, это, конечно, взаимодействие с родителями. Часто не хватает времени или мотивации для выполнения домашних заданий. То, что мы проработали в саду, обязательно нужно закрепить дома, иначе процесс становится односторонним. При этом это несложные манипуляции — по сути, достаточно просто один час в день выделить на игру с ребенком. Я даю уже готовый план, какие упражнения делать, какие игрушки помогут в достижении цели. Потом родитель приходит и говорит, что получилось, а что нет: это помогает понять разницу между восприятием ребенка в условиях детского сада и дома.

Eще одна важная проблема -личный пример родителей. «Мы можем учить ребенка чему угодно, но он всегда сделает так, как делает это родитель». Трудно убедить ребенка, что в телефоне можно сидеть только два часа в день, если он видит, как взрослые свой из рук не выпускают.

Процесс развития ребенка постоянен. Обучать можно всегда и во всем.

— Для примера. Вот вы сели обедать. В это время можно учиться считать, держать столовые приборы и пользоваться салфеткой. Во время купания можно вспомнить названия частей тела. На прогулке — пересчитать кусты, узнать название птиц, цвета машин и много чего другого. Моя практика показывает, что такие мелочи не только разнообразят досуг, но и дадут быстрые результаты, а главное, восполнят дефицит общения.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта