К подвальчикам привыкли зря
Иван Беляев купил франшизу в Нижнем Новгороде и открыл сервис ручной чистки обуви Gutallini год назад. Теперь он сам и администратор, и мастер, и курьер.
— Выбирал помещение по двум критериям — площадь от сорока квадратных метров, центр города. Люди привыкли к подвальчикам, где в полумраке сидит мастер. Но я думаю о комфорте -здесь должно быть приятно работать и приятно находиться. Нам владелец франшизы не диктовал условия по дизайну. Но я решил сделать клиентскую зону в классическом стиле, — подчеркивает Беляев. — Приобрел с рук зеленый стол из массива, кожаное кресло, зеркало. Стеллажи купил в IKEA.
Раньше Беляев обувью не занимался, был инженером в метрологии, но ниша интересовала его уже давно. Поэтому, когда увидел рекламу в интернете о продаже франшизы, сразу задумался о покупке. Он отмечает, что пять лет назад в Тюмени не было подобных мастерских. Со всеми тонкостями он ознакомился во время месячного обучения: узнал о необходимых расходниках и оборудовании, научился работать с материалами. Сейчас в его штате двое мастеров, которых Иван обучил сам.
— Основное наше направление -чистка, покраска и реставрация, -говорит Иван. — Для каждого типа обуви, будь то замша, нубук, кожа, текстиль, требуются свои процедуры. К примеру, в полный уход за кожаным изделием входит чистка, бальзам, крем и пропитка; за замшевым — чистка, полировка для размягчения ворса и тоже пропитка.
Мастера используют европейскую косметику для обуви французской компании «Saphir» и испанской «Tarrago». Бренды широко распространены, поэтому проблем с поставками нет. Иван также приобрел аэрографы для точечной покраски и нанесения лакового покрытия (финиша), краскопульт для покраски всего изделия, компрессоры, сушильный шкаф и вытяжки. Но все же больше всего затрат уходит на химию.
Оказывают в фирме и услуги по ремонту, но только при заказе комплексного ухода. Иначе невыгодно — для этого привлекают внештатных сотрудников. Помимо обуви, восстанавливают кожаные аксессуары: сумки, куртки, перчатки, ремни. Восстановление сумок и курток пользуется популярностью, другие изделия — в меньшей степени. За год только один клиент принес на восстановление перчатки и пять человек — ремни.
Услуги сервиса достаточно дорогие, поэтому предприниматель ориентируется на средний класс. За день в мастерскую обращаются в среднем три-пять человек. Но Иван не отчаивается, говорит, нужно время, чтобы филиал стал узнаваемым.
— Все же дешевле к нам принести, чем покупать новую пару. Иногда стопа у клиента имеет анатомическую особенность, это тоже повод обратиться к нам. Тем более кожаная обувь может и десять лет служить, если за ней правильно ухаживать.
Компания следуют принципу: не обещать невозможного. Честно говорить клиенту, если обувь уже не восстановить. Например, если на ботинках сильные заломы, то с помощью деревянных формодержателей проблему можно исправить лишь ненадолго. Или если вырван кусок из замшевой обуви — это частая проблема у ботинок Timberland. Дырку в коже латают специальной полиуретановой шпаклевкой.
— Реставрация обуви по времени занимает до недели, все зависит от сложности. Вот армейские сапоги были все исцарапаны котом, — рассказывает Иван. — Конечно, полностью следов реставрации не скрыть, но после нее они выглядят достойно. Им уже не один десяток лет, они дороги клиенту как память. Вещи с интересной историей здесь не в новинку. Однажды принесли гриндерсы, такие носили панки лет двадцать назад. Каждый ботинок весил три-четыре килограмма, а главной изюминкой был железный носок. Кожа хоть и очень толстая, но дала трещину. Мы почистили, сделали аккуратные заплатки для симметрии и покрасили.
***
фото: Иван Беляев.