Святая простота!
Святая пора детства, время беззаботных игр, когда живешь не задумываясь, когда одногодки из твоего дома, да и сам двор — это и есть целый мир твоих радостей, — такое помнится всю жизнь. Похоже, подобных воспоминаний у А. Речкалова немного. Детство Саши было омрачено первыми познаниями монетаризма. Это позднее, уже в зрелом возрасте, он проникся идеями Гайдара, стал верным сторонником «Выбора России». Но все это произошло потом, а тогда, в ранние годы, с детской наивностью он прикидывал: «Вотесли бы все население страны скинулось мне по копеечке… Никто бы не обеднел, но зато каким бы я стал богатым».
Шли годы. Вожделенных копеечек за просто так никто не дал. А когда в своем кармане недостаток, только и остается ахать, заглядывая в другие кошельки. 5 июля 1999 года был принят Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Российской Федерации». Как следует из самого названия, этот закон закрепляет социальные и трудовые гарантии деятельности членов Совета Федерации (среди них, например, Л. Рокецкий, С.Корепанов), а также депутатов Госдумы (это Г.Райков, А.Лотарев и многие другие).
Первых автор не упоминает — накладно. Господин Речкалов не только столуется в областной администрации, но и оплачивается за свой труд где-то в ее недрах. Другое дело — Райков, от него личное благополучие Речкалова не зависит. Тут можно и покритиковать вдоволь, порассуждать по поводу стыда и совести.
Так чем же недоволен автор, подкрепляя свои доводы статьями вышеназванного закона? Прежде всего, какой пишет, благами, величиной зарплаты и возможностью бесплатного передвижения по стране. Что касается понятия блага, то это категория философская. Научно подкованному автору это надо бы знать. А вот относительно социальнотрудовых гарантий деятельности сенаторов, депутатов — эти аспекты, безусловно, экономические, упрощенно говоря — денежные.
Зарплата депутата Госдумы составляет 6000 рублей (с накрутками — 7000). Сравните ее с заработком водителя тюменского автобуса и определите — это безумно много или наоборот?
В отличие от предыдущих государственных деятелей (например, сенатора E.Павлова, депутата А.Трушникова), изредка вспоминавших после избрания, где находится Тюмень, Райков прилетает как минимум дважды в месяц и ведет прием избирателей. Господин Речкалов недоволен, что российский депутат имеет право на бесплатное передвижение по стране. А как прикажете? Билет от Москвы до Тюмени в оба конца стоит порядка 2 тысяч рублей. Итого за два прилета для личного приема избирателей — 4 тысячи. Вы это предлагаете, господин Речкалов?
Что касается неприкосновенности сенаторов, депутатов, то полезнее не ахать перед законом, а заглянуть в Конституцию РФ, например, в статью 98: «Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий». Работнику областной администрации (или близкой фирмы) следует знать Основной закон России.
Не вдаваясь в подробности других пересчитываний денег в чужом кармане (занятие, прямо скажем, весьма жалкое), хочу ответить на естественный вопрос читателей: почему закон, принятый в начале июля, привлек внимание автора только в конце октября?
Ответ прост: началась предвыборная пачкотня. Райков зарегистрирован кандидатом в депутаты Госдумы. Убедительный компромат найти не удается, вот и сделана попытка хотя бы через упоминание «летнего» закона уязвить конкурента поздней осенью.