Начали за здравие и… озадачились
— Посредники к нам везут все: и ножки, и рожки. А от вас, кроме вареной колбасы, которая нам не нужна, ничего не дождешься! Нас приглашаете только тогда, когда много продукции. А как праздник — вы нас бортанули! С предоплатой тоже кавардак: заплатим за восемь дней вперед -а вы в выходные товар не везете! Шпарку вам заказали — не видим! Так что, дорогая-знаменитая, думайте! Нам не нужна продукция Калачинска, мы готовы с вами работать, но ваши 37 рублей за килограмм — это много, 32-33 еще можно…
Где произносятся подобные речи? На презентации продукции племзавода «Юбилейный» (Ишим), одного из лучших областных производителей мясной продукции, которая состоялась 18 октября в торговом центре «Ишим» (тюменском представительстве «Юбилейного»). Презентация входит в серию встреч, организованных областным департаментом по социально-экономическому развитию села с целью поддержки местных производителей. Первая презентация — на ЗАО «Тюменский бройлер», о которой «Тюменский курьер» уже писал, — «прошла в теплой, дружественной обстановке».
И вдруг — взрыв эмоций на второй, ишимской. Потому что после приветственных и напутственных слов и дегустации продукции состоялся «круглый стол» с представителями 25 предприятий городской торговли (муниципальные магазины, торговый дом «Спасский», торговый центр «Пассаж», предприятие «Нива» и т.д.). Производители узнали о себе и о своих товарах много нового и неожиданного от раскрепостившихся после фуршета директоров и менеджеров.
Но сначала об ишимском «Юбилейном». Не последний в российских рейтингах, племзавод год назад получил лицензию «Всероссийский селекционно-гибридный центр». Экологически чистая продукция более 40 видов (в основном изделия из собственной свинины). Масштабы впечатляют: 50 тысяч свиней, 11 тысяч га пашни, урожайность 27 центнеров с гектара (племзавод обеспечивает себя фуражом). В сутки на предприятии изготовляют до 15 тонн колбасных изделий. В этом году «Юбилейному» исполняется 23 года.
Анатолий Канов, начальник городского управления по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг, напомнил предприятиям города: наши производители работают без перебоев, даже в кризисные годы. Налоги от них идут в наш бюджет. И припугнул: если продавцы не будут заключать договоры с производителями, то управление даст производителям собственные площади и разрешит торговать по более низким ценам. А заключение договоров будет, соответственно, поощряться.
И сразу последовала реакция представителей торговых предприятий: «За что любить наших?! Мясо из Москвы дешевле и всегда больше, чем 60 наименований. Здесь не предусмотрена система скидок, отсрочек по платежам, перед праздниками наши поставщики просто исчезают; мало колбасы в натуральной оболочке, в вакуумной — больше, чем нужно. Оказывается, тюменцы -гурманы: берут изысканные колбасы даже по 150 рублей за килограмм (сыровяленые, в специях, в обсыпке), а наши таких не производят. Посредники выгоднее: не берут предоплаты. Субпродукты видим только на выставке, в продаже их нет…»
Директор «Тюменского бройлера» встал на защиту местных производителей: «Вот вы говорите, что омская колбаса лучше. А из чего ее делают? Ну дешевле она на два рубля. Так там — соя, а здесь — мясо!»
…И всё же директора «Юбилейного» и «Бройлера» в голос признались, что разговор был очень полезным, что они даже и не знали о многих проблемах, которые возникают при реализации их продукции.
Заместитель начальника департамента по социально-экономическому развитию села Алексей Бобов резюмировал: «Будем искать современный подход к теме взаимозачетов, по договоренности решать проблему праздничных дней, совершенствовать систему скидок». А Канов добавил: «Eсли у вас будут тесные взаимоотношения, то повысится и спрос населения на продукцию, а это — главная задача».
***
фото: