То ли уши отрубать, то ли мост ломать
Отправляясь на встречу, никогда не знаешь, как повернется беседа и что нового узнаешь о своем собеседнике.
Казалось бы, Виктор Загорчик — личность в городе известная. Президент Ассоциации офицеров запаса, депутат областной Думы, Виктор Борисович является еще и председателем совета дорожного фонда Тюменской области. Поэтому первый вопрос моему собеседнику связан непосредственно с фондом:
— Говорят, что правительство собирается деньги дорожного фонда забрать в федеральный бюджет. Что вы думаете по этому поводу?
— На сентябрьском заседании Тюменской областной Думы было принято обращение в правительство и в Государственную Думу, в котором областные парламентарии высказались о недопустимости идеи слияния бюджета дорожного фонда с федеральным бюджетом. Обращение не осталось незамеченным. Премьер-министр Путин заявил, что дорожный фонд останется самостоятельным. Eдинственное — из федерального дорожного фонда на военные нужды будет выделено шесть миллиардов рублей. Я предполагаю, что деньги пойдут на строительство рокадных дорог вокруг Чечни.
— ???
— Так называются дороги для маневра войск.
— Вы как председатель дорожного фонда, коренной тюменец можете рассказать о развитии дорог в городе?
— Эволюция развития транспортной схемы, в хорошем смысле, увы, прослеживается не в Тюмени, а вокруг нее. За последние годы улучшилось качество строительства дорог на юге области и возросло их количество. В самой Тюмени дороги, мягко говоря, оставляют желать лучшего. И это несмотря на то, что в последнее время определенные меры по улучшению дорог в Тюмени дорожным фондом предпринимаются. О работе фонда можно долго рассказывать, это тема отдельной встречи, скажу лишь в двух словах, что на одном из заседаний совета фонда рассматривалась идея создания платных дорог. Пока это только идея, но в условиях безденежья это было бы хорошим подспорьем для создания и восстановления магистралей.
— Скажите, личная машина соответствует вашему статусу? Вы президент не самой маленькой ассоциации в Тюмени.
— Считаю, что да. У меня джип «ландкрузер». Он достался мне не новым, но я доволен. Во-первых, у него усиленная подвеска, а во-вторых, дизельный двигатель. Eго содержание обходится в полтора-два раза дешевле моей служебной «волги». И потом, моя машина имеет «оборудование для подводного вождения». Это, конечно, шутка, таким оборудованием оснащены только танки. Но «ландкрузер» и вправду способен преодолевать реки вброд.
— А когда появилась первая машина?
— Первая машина появилась у отца. Eму как участнику Великой Отечественной войны выделили «жигули» одиннадцатой модели. Которой чаще пользовался я. А права я получил еще на втором курсе ТВВИКУ: Имею первый класс механика-водителя по наладке инженерно-гусеничной техники.
Собственную машину получил уже в 1989 году. В училище подошла очередь. Забирать машину нужно было в Новосибирске. Назанимал денег и поехал. Откровенно говоря, я рассчитывал на «жигули». Но достался «москвич» .- «иж-комби».
— Сильно расстроились?
— Расстроился по другому поводу. Когда приехал в Новосибирск, мне сказали: все, машин больше нет. Но потом выяснилось, что остался «иж-комби». К тому моменту я уже был согласен на любой вариант. Обратно добирался своим ходом. Погода стояла ужасная. Дождь, снег, слякоть. Никакой романтики. Тем более и маршрут незнакомый, и машина новая, кто знает, как она себя поведет?
— Вы суеверный человек?
— Нет, но убеждаюсь, что многие народные приметы появились не на пустом месте. Так, среди водителей бытует мнение, что, если на недавно приобретенной машине попадаешь в какую-нибудь переделку, лучше ее сразу продать, иначе можно попасть в полосу невезения. Проверено на личном опыте.
— И напоследок — о каком-нибудь курьезе.
— Знаете такой анекдот: едет мужик на лошади, и нужно ему проехать под мостом. Он останавливается, берет топор и начинает подрубать срубы под мостом. У него спрашивают: зачем? «Видите, у лошади уши не проходят».
Вот и в моей военной жизни был подобный:случай. Мы выезжали на учения. И нужно было, как в анекдоте, проехать под мостом. А места под мостом чуть-чуть не хватает, чтобы техника нормально прошла. Что делать? То ли прорубать себе путь, то ли подкапывать путь… Решили просто спустить у машин шины. Так и проехали.
***
фото: