X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Maкаш и его собаки

«Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Я бы заменила в этой поговорке всего одно слово. И тогда, по-моему, все встало бы на свои места. Ведь собаки, которых мы выбираем, зачастую являются нашим вторым «я». Дело даже не в породе, хотя она подразумевает те черты характера, которые присущи и импонируют хозяину. Дело скорее во внешнем и внутреннем сходстве, которое вдруг ощущаешь, глядя на своего питомца. Да и знакомые в голос восклицают: «Господи, до чего ж вы похожи».

Итак, мы отправляемся домой к председателю Тюменской торгово-промышленной палаты Eржа-ну Макашу.

…В вольере неистовствовал огромный лохматый пес. Было понятно, что если через мгновение кавказцу дать волю, от безудержной своей энергии он снесет все, что попадется на пути. Вторая собака спокойно сидела, прислонившись к металлическому косячку. Обе собаки породы кавказская овчарка, но разные по возрасту и характеру.

— Они, как наша семья: Дора -спокойная, надежная, основательная, с сильным характером -как жена Ирина, а Бакс очень энергичный, — говорит Eржан Макаш о своих собаках. Хотя’ «о своих» — не совсем верно. В этой семье собаками занимается супруга. У хозяина даже после мимолетного общения с «братьями меньшими» проявляется аллергия. По позировав немного перед фотокамерой, Дора и Бакс отправляются в вольер. А мы продолжаем разговор о животных на кухне. У окна в небольшом аквариуме плавают экзотические рыбины.

— А у нас еще птички были — Чита и Шаляпин, — поспешно сообщает маленькая дочка Женя. Eй нравятся пернатые, и в свои четыре с половиной года она даже написала письмо Деду Морозу, «чтобы птичку подарил».

— До этих собак, — включается в разговор Ирина, — у нас была пара кавказцев: Дана и Барс. Она -серая, он — огромный рыжий пес. Однажды после праздника, когда гости расходились, оставили незапертой дверь. Они и убежали. А на кольце их сбила машина. Так и сбила, как бежали — голова к голове. Всегда так ходили. Были неразлучны… Полгода мы не брали никого. А потом опять щенок -кавказец.

Ирина считает, что кавказские овчарки — лучшая порода. Она занимается ими серьезно: сама выбирала щенков, сама кормит их, выезжает с ними в лес, чтобы дать вволю набегаться. Одно не удается, как я заметила, — привести в порядок шерсть Бакса.

— Не дается, — говорит хозяйка, — вот если четырех человек пригласить, чтоб держали — может, и получится прочесать.

Впрочем, на выставки собаки Макаша не собираются, хотя имеют для этого все данные. У Бакса даже фирменное клеймо имеется. Но он больше выполняет функцию охранника жилища.

— У него такие зубы, что даже мне порой бывает страшно, — признается Eржан Николаевич. — А ведь собаки в нашем доме были всегда. Я рос в деревне. У всех были шарики, мухтары. А у нас огромный дворовый пес Нигер -был абсолютно черный.

…На столе появляются блины с растопленным маслом, абрикосовое варенье, чай и кофе. Мой визит начинает напоминать передачу «Пока все дома», но это приятно,тем более что варенье, приготовленное хозяевами совместно, вкуснее всяких историй. Хотя вот еще одна.

— Наш дом был угловым, — говорит Eржан Николаевич, — поэтому обычно гостей полно. Мать всегда варила бишбармак. Это был вкусный запах дома. Каждый день я вставал в шесть часов, нужно было ухаживать за скотом. А вот в субботу можно было и отдохнуть, просыпался поздно — от запахов. Это мать стряпала и варила что-нибудь очень вкусное…

Вот так всегда. А ведь начинали разговор о собаках.

***
фото: Ержан Макаш, Бакс и Дора.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта