Все на выборы!
Нелегкая доля депутата городской Думы почему-то привлекает население. Уже 85 человек изъявили готовность начать борьбу за мандат. И то ли еще будет.
Восемь счастливцев прошли первую стадию горнила — сбор подписей. Достойным вознаграждением послужили удостоверения кандидатов в депутаты, врученные торжественно, но без аплодисментов. В числе кандидатов местный наследник престола Валерий Пантелеев. Он уже успел завоевать приязнь членов избиркома. На каком-то собрании Пантелеев заявил о своей уверенности, что выборы пройдут честно и чисто. А похвала, она ведь сами знаете.
Пантелеев баллотируется и на пост главы города. Кроме него, в списке претендентов (пока на регистрацию) еще шесть фамилий. Один временно не работает, другой адвокат, третий борется с организованной преступностью, четвертый работает главой Тюмени… Eсть из кого выбирать. А вот Сергей Шерегов в списке пока не значится. Молва уже приписывает ему отказ от борьбы за высокий пост. На днях мне удалось лично задать вопрос председателю Счетной палаты Тюменской области насчет ближайших политических планов. Шерегов ответил, что по-прежнему не определился, будет ли участвовать в выборах мэра.
Вопиющий случай с отказом в регистрации Вадима Бондаря кандидатом в депутаты Госдумы показал — сегодня возможно все. Но горизбирком демонстрирует здравое отношение к спискам с подписями (что было продемонстрировано на заседании в среду). Хотя пример столичных коллег и окризбиркома как мне показалось, оказывает определенное влияние…
Регистрация кандидатов только началась, но конкурентная борьба идет вовсю. Неизвестные доброхоты снабжают комиссию примерами противозаконной агитации. Календарики с ликами претендентов на депутатские мандаты расценены как нарушение — нельзя было еще этим гражданам агитировать. Тем более на календариках не указаны номер заказа и тираж. А в одном сельсовете селян, жителей Тюмени, созывали на сход по «предвыборной кампании». С нарушителями будут проведены профилактические беседы.
Комиссия решает в эти горячие дни и множество других проблем. Например, как обозначить границы избирательных участков, чтобы каждый избиратель легко нашел свой (может ли «Вторая железнодорожная будка» служить ориентиром?). Грамотно и просто назвать здание с пунктом для голосования тоже, оказывается, нелегко. Все эти навороченные словосочетания вроде «муниципальное унитарное предприятие» не вносят ясности. Рассказывают, что на прошлых выборах избиратели убились искать улицу Мурманскую, 29. Оказалось, это была школа номер 29.