Поэма о любви
Нет-нет, ничего рассказывать не буду. Все-таки любовь — это таинство, которое принадлежит двоим и им одним. Это вам не субботник и не туристский поход в молодежном лагере. Хотя с молодежного лагеря, где эти двое познакомились, все в нашей истории и началось.
Вот видите, не удержался. Конечно, герои этой истории — люди в Тюмени известные, общественные. В четверг в маленьком кафе в исторической части города они праздновали свои совместные двадцать пять лет. Серебряную свадьбу.
Она — Ольга, директор весьма прославленной в Тюмени школы. Он — Борис, руководитель одного из областных ведомств. И оба, как пела Клавдия Шульженко, собрали Друзей «на серебряный свой юбилей».
О если б вы знали, какие звучали истории! Eще из тех времен, когда Она была пионервожатой в лагере «Лайнер», а Он — мастером на авиаремонтном заводе N 26. И как каждый день он ездил к ней в лагерь на велосипеде. После работы.
Из тостов, каждого из которых хватило бы современному писателю если не на роман, так на небольшую повесть, складывалась целая жизнь. В этой жизни ее родители, сперва настороженно принявшие приезжего парня. Eе друзья по работе, заметившие в белокурой девушке с большими глазами кремневый характер руководителя. Она рассказывала, как ни в один гороскоп не укладывались их характеры, поскольку оба — «упрямцы-Овны». И вспоминала, как из-за этого романа ей едва не пришлось покинуть в свое время университет. А напротив сидела преподавательница того самого факультета, который едва не расстался с одной из лучших своих выпускниц.
И мне было что вспомнить. Десять лет назад мы познакомились в автобусной поездке по Польше. Эта молодая пара (уже 15 лет как женаты!) обратила на себя внимание открытостью чувств, трогательным вниманием друг к другу. Вы, может быть, замечали: если в большой компании есть хотя бы двое влюбленных, все вокруг смягчается и начинает звучать трогательная музыка человеческих отношений.
Впрочем, довольно загадок: серебряную свадьбу праздновали Ольга и Борис Ройтблат. Их, действительно, многие знают в городе. Особенно Ольгу Владимировну, директора лицея N 34. Очень строгого и очень доброго человека. Говорю это не с чужих слов: я много раз был в 34-й. И каким бы мрачным не приезжал туда, возвращался всегда в замечательном добром настрое. Такой, наверное, воздух в этой школе, что расположена на городской окраине в районе «Маяка». Или — такой там директор.
Что мне осталось — пожелать, чтоб их счастье не прерывалось, чтоб ни на день, ни на час не перестали они писать свою поэму о любви.