X

  • 03 Декабрь
  • 2024 года
  • № 134
  • 5633

Герои смутного времени

«На обложке программки спектакля известного режиссера Хайнера Мюллера текст анекдота: «Во время дикой оргии мужчина шепчет на ухо женщине: «Ради бога, извините, а что вы делаете после оргии?»

Первая — на моей памяти — пресс-конференция с московскими артистами. Перед спектаклем Виктюка по сценарию Радзинского «Наш Декамерон», который на «ура» прошел 27 октября в филармонии.

…На пресс-конференции не было Эры Зиганшиной. Чертовски жаль (помните маленькую разбойницу из «Снежной королевы?»). Только ее небольшой монолог в спектакле привел меня в трепет и восторг. Бездна профессионализма и душевной красоты в каждой фразе (героиня — страшненькая распутная миллионерша!).

Все остальное чудовищно скучно! На конференции актеры разглагольствовали о личности на сцене, о том, что в этом спектакле есть выход из оргии. Хотелось верить.

Людмила Вергасова, продюсер: «Почему мы нынче, спустя пять лет, восстановили «Декамерон»? Во-первых, Эдвард Радзинский, в отличие от многих, владеет словом. Во-вторых, в этом спектакле есть судьба, душа».

Сергей Виноградов: «Несомненно, с именем Виктюка связана определенная театральная эпоха, он войдет в историю. Но для меня очень важен вопрос темы, мне небезразлично, что декларируют на сцене».

А что на деле? Молодые, чувствующие себя суперменами, вялый текст (вырванный из Радзинского. Взята одна «лирическая» линия — получилось куце), истасканная тема. Eсли пять лет назад спектакль был злободневен, то сейчас — оскомину набили уже все эти пионерские песенки и боящиеся Бога гулящие женщины!

«Выход из оргии» в конце спектакля и в монологах героини мог бы случиться, если б была искренность, если б актеры снисходительнее, что ли, относились к залу. Я видела только красивые тела и налет виктюковского гения. Неимоверно хороши танцы и позы. Показали бы их в полчаса без текста — какая б лепота! Оказалось, и у актеров к Виктюку сложное отношение.

Владимир Зайцев:

— Я с Виктюком не работаю пять лет вообще. Мне стало неинтересно. Это никоим образом не относится к личности самого Виктюка. Мне интересно двигаться вперед. Школа Виктюка очень специфична. В этом диапазоне можно идти далеко, но не бесконечно.

Сергей Виноградов:

— Не согласен с Владимиром. Мне кажется, что диапазон Виктюка безграничен. В любом искусстве ценится только личность, она первична. Другое дело, что в переходное время много возможностей и странностей. И это не все выдерживают. Роман Виктюк интересен как личность в первую очередь, а во вторую — мы можем разбираться в его тематике, пристрастиях…

После спектакля я утешилась тем, что не все москвичи такие, заигравшиеся монстры. Благо тюменцы повидали и «Ботинки на толстой подошве», и «Афинские вечера».

***
фото: Актеры на пресс-конференции

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта