Погнали наши городских..
Вчера приехал Шарпатов. Летчик Шарпатов, Герой России.
Летчик был непривычно растерян. Eго «хождение во власть» оказалось страшно коротким. Сперва были какие-то необязательные переговоры с избирательным блоком. Потом — попытка зарегистрироваться по одномандатному 178-му округу (тюменский юг). Летчик рассказывает, что собрал 4800 голосов, с запасом, из них почти тысячу забраковали. Денег у пилота, живущего на зарплату, нет. О внесении залога в 83 тысячи рублей речи быть не может.
Жаль. Искренне жаль. Шарпатов, человек еще из старого состава «Народного фронта», может быть, неудобный. Но — честный.
Я понимаю, что у Шарпатова было не слишком много шансов. Он — из вчерашнего и, я надеюсь, из завтрашнего дня. Помните, как десять лет назад «Народный фронт» провалил безальтернативную кандидатуру секретаря обкома партии? Там же, по югу. «Фронт» убедил селян голосовать против кандидата, который решил выбираться без соперников. Надеюсь, что и впереди у нашей страны время, когда избиратель научится читать правду в водопаде предвыборных обещаний.
А что Шарпатов? Он — правдоискатель. Он не умеет скрывать своих чувств. Он не умеет сочинять для избирателей сладкие убаюкивающие сказочки.
Недавно я беседовал с одним высокопоставленным чиновником, хорошо понимающим внутренние пружины предстоящих выборов, хорошо знающим — какая бабка на каком уровне и кому из кандидатов ворожит. По его мнению, избирателя обмануть не трудно — он, избиратель, сам обманываться рад: Планка критичности очень невысока. И если кандидат не умеет обещать, ему нечего надеяться на победу. Ах, наш доверчивый избиратель! Я думаю, что твой суровый критик совершенно прав. Как , счастливо ты внимаешь обещаниям. Как подыгрываешь кандидату, задавая вопросы, на которое можно ответить только «да». Хотя за десять лет демократии ты уже накопил кое-какой опыт, да видно же не впрок.
Странные выборы 99 года. Когда- нибудь так о них напишут политологи и историки. Промежуточные выборы. Между коммунизмом, который уже не вернется, потому что все меньше верных, кто готов за него голосовать и демократией. Настоящей демократией, а не властью интриганов, денежных мешков, всесильных чиновников.
Причем, чем больше я слышу заклинаний о честных выборах, тем большей дымовой завесой они мне представляются. 19 декабря дым рассеется. И как бы не уподобиться нам тому гоголевскому герою, что ходит, изумленный, среди следов недавнего разгула и говорит, хватаясь за голову: «.Лучше бы не было этого пира!».
Я понижаю, что пьеса уже составлена, роли расписаны, занавес поднят и даже суфлер подает реплики. За кулисами, невидимые миру, толпятся авторы, режиссеры, помрежи, осветители, декораторы этого спектакля. А в зале — зритель. Доверчивый простак. Он же, по Конституции, главный герой пьесы под названием «Выборы».
Вот только за Шарпатова мне обидно. Он-то уже доказал, чего он стоит. Там, в Кандагаре.