X

  • 14 Февраль
  • 2025 года
  • № 16
  • 5659

Профессиональный праздник наркомана

Тюменская область — на третьем месте в России по раскрываемости наркопреступлений. А по ситуации она одна из самых неблагоприятных в стране.

О проблеме наркомании в Тюменской области и в целом по России рассказывали специалисты на брифинге «Актуальные вопросы профилактики химической зависимости». Брифинг организовали областной департамент информации и региональных отношений и государственное унитарное учреждение «Исполнительный комитет чрезвычайной комиссии по борьбе с незаконным оборотом наркотиков». Статистика знает не все

По официальной статистике в России 600 тысяч наркобольных. Но реальное количество значительно больше. Предположительно, около двух миллионов человек. Половина из них — «систематики».

Чуть меньше половины общего количества больных — подростки. По данным областного наркодиспансера, за 10 лет число несовершеннолетних наркоманов в области увеличилось в 126 раз. В России 1 раза. Представьте, каким будет следующее поколение? Но несовершеннолетних насильно лечиться не отправишь. По закону они могут отказаться.

Срок ГОДНОСТИ борьбы истек

С 1995 по 1997 год разрабатывалась областная программа по борьбе с наркотиками, Сумма, которая должна была обеспечить профилактические мероприятия, — 100 миллиардов рублей. Но на реализацию программы выделено только три процента от указанной суммы.

Кроме того, программа устарела. Например, кто в 1995 году мог предположить, что к концу века случится героиновая вспышка и что будет столько наркоманов?

23 койки на всех

По словам заместителя директора исполнительного комитета чрезвычайной комиссии Натальи Караваевой, за 10 лет число наркологических диспансеров значительно уменьшилось. Уменьшилось также число наркологов.

Сейчас в Тюмени насчитывается всего 23 койко-места для лечения наркоманов. Поэтому каждый может лечиться максимум месяц. Для нормальной социально-психической реабилитации требуется пять лет.

Два в одном: гепатитовый героин или героиновый гепатит?

Страшное сообщение от столичных специалистов. В каких-то европейских лабораториях синтезируется наркотик, в сорок тысяч раз превышающий по силе воздействия героин! Не важно, нюхают его или делают инъекции). Отсюда и печальные прогнозы специалистов — героиновый бум сменит еще большая эпидемия.

«Старается» и Чечня. По словам Натальи Караваевой, пять заводов ежегодно вырабатывают по 30 тонн героина. Как-то милиция задержала полтонны чеченского «продукта», зараженного гепатитом В и С.

Пакостят и мелкие наркоторговцы. Так, в недавнем прошлом, во времена героинового дефицита, в Сургуте его продавали по очень высокой цене. Но был и более дешевый белый порошок — аккуратно упакованный крысиный яд. Не обошлось без жертв…

Хирургия не поможет

Известно, что от наркотиков появляется физическая и психическая зависимость. Психическая воздействует на головной мозг человека. Наркотики перекрывают доступ гормонам радости. Заменяют их. И у больного в головном мозге «стирается» информация о прежних радостях.

Рассказывают, что в 70-х годах в Латинской Америке сделали операцию на головном мозге — попытались убрать клетки радости, то есть стереть информацию о наркотиках. Но беда в том, «что любая информация распространяется слишком быстро. И оказалось, для того чтобы ее стереть, нужно полностью убрать головной мозг.

Правда, есть препарат, блокирующий центр радости. Принимая его, больной перестает получать удовольствие от наркотиков. Однако при этом он может впасть в депрессию. К тому же цена препарата высока — около тысячи рублей.

Eще одна проблема связана с наркотиками. Это ВИЧ-инфекция. По данным Тюменского областного центра клинической иммунологии, на 5 ноября в области зарегистрировано 1193 случая, в Тюмени и Тюменском районе — 367 случаев заражения. 92 процента зараженных — наркоманы.

«Хочу, чтоб меня приковали»

…Я ждала подругу и случайно познакомилась с наркоманом. Он «отходил» после очередной дозы. Рассказал, что когда-то покуривал а нашу, а закончилось это системой. Сейчас без героина жить не может,

Я спросила: действует ли на него пропаганда, развернутая против наркотиков? Он удивился: «А она есть? Какая пропаганда? Выступления, всякие сборы? (Засмеялся). Знаешь, каждый раз, когда я вижу на улице Мельникайте щит «Доза слез», мне так хочется уколоться. Шприц так и манит. Вот и вся пропаганда. Получается все наоборот… А всякие мероприятия типа «Дети против наркотиков» или «против СПИДа» мы воспринимаем как профессиональный праздник. (Опять засмеялся)… Не представляешь, как я хочу перестать колоться. Но не могу. Все эти лекарства — чепуха. Пил я их, под капельницей лежал. А после — бегом за героином. Хочу поехать в Eкатеринбург, найти того «нового русского», который навел порядок в городе, и попросить приковать меня. Это единственное, что может удержать».

Он всё время смеялся, но не от избытка веселья. Просто переживал очередную дозу, как я уже сказала.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта