Я не пою, когда душа молчит
13 ноября в Тюмени -впервые за последние 35 лет — состоялся сольный концерт Нани Брегвадзе — грузинской певицы русского романса.
Самым сильным сценическим потрясением ее жизни было выступление в Париже в 1964 году: петь для парижской публики которая боготворила Эдит Пиаф, выступать на тех же подмостках зала «Олимпия» — казалось несбыточной сказкой. Хотя ей было уже 25 и за плечами десятилетний певческий опыт, волновалась так, как больше никогда.
Впрочем, себя Нани считает себя человеком стеснительным. Сколько бы лет ни прошло — все равно волнуется, выходя на сцену. Eй кажется, что зритель чувствует ее сдержанность, скованность, но переделывать себя уже поздно, да и не нужно — какая есть, такая есть. Она не любит фальши — ни в жизни, ни на сцене.
С самого детства в доме ее родителей любили петь. Бывало, придут в дом гости, ночь, часа два, а мама поднимает ее, заспанную, с кровати и просит что-нибудь спеть. И она с удовольствием (не то слово — самозабвенно!) поет. И до сих пор, когда собираются всей семьей — песни не умолкают. Кстати, некоторые из исполняемых в концертной программе русских романсов она услышала от родных.
Eе окружает много хороших людей, но самых близких подруг немного. Как и у всех, как и должно быть. Она никого из своей жизни не выгоняет, ни с кем не ссорится, даже если сердце подсказывает, что «что-то здесь не то». Человек уйдет сам, если чужой. «Мой дом и мое сердце открыты для всех», — говорит Нани.
В ее жизни много значит любовь. Хотя была только одна большая любовь и только один и единственный муж. (Восток, строгое воспитание). Но все песни и романсы ее — о любви — «Я даже не буду их с грузинского переводить. Я пою и переживаю все, что: вложил в песню автор». Может быть, поэтому, при всей широте ее репертуара, Нани предпочитает романсы.
Надеется, что певческие традиции семьи поддержит и внучка. Дочь Людмила давно уже выступает с сольными концертами, но основное в Грузии — большая семья, а у нее трое детей, далеко уехать на гастроли не позволяют. А у любимой внучки Натальи не только характер бабушкин -она очень стеснительная, — но и голос высокий, сильный, с глубокими, не характерными еще для ее возраста вибрациями. «Она -ваша дочка, а не внучка, — друзья говорят Нани. — У вас даже нюансы голоса схожи».
«Надо благодарить Бога за то, что он дает, — говорит Нани Брегвадзе. — Может это и есть счастье — благополучие и здоровье детей, песни, музыка, любовь зрителей. Мне даже не так важны зрительские аплодисменты — любовь зрителей я и так чувствую — душой».
***
фото: