Две тысячи два ребенка, и все культурные
VIP за рулем
Договариваясь о встрече, мой собеседник сразу предупредил, что личной машины у него нет, только служебная.
Как выяснилось, начальник Тюменского юридического института, кандидат юридических наук генерал-майор милиции Александр Числов на работу прибывает в шесть утра, когда курсанты еще спят, а уезжает домой после отбоя.
— Поэтому нужды в машине нет. Знаете, что говорят мои дети, в шутку, конечно: «У тебя на работе 2000 детей, ты к ним рано утром уезжаешь, поздно вечером от них возвращаешься, выходные и праздники ты опять с ними, а на нас у тебя времени почти не остается».
С чего начинал? После школы закончил курсы, получил права, несколько месяцев отработал на грузовике ГАЗ-63. Потом поступил в пожарно-техническое училище, окончил его с отличием и по распределению попал в Тюмень. Потом было высшее политическое училище МВД, работа заместителем начальника Ленинского РОВД, академия МВД, защита кандидатской, сейчас тружусь над докторской. В Тюмени у меня и появилась первая машина — «жигули» 13-й модели. В 1985 году взял ссуду на дачу и угрохал ее всю на машину, дачу строил уже как придется.
— Как семья реагировала на ваш поступок?
— Спокойно. Через год после покупки машины я научил жену водить. Она это делает хорошо, уверенно. Думаю и дочь научить. Eй уже 17 лет.
— Значит, к женщинам за рулем спокойно относитесь?
— Я думаю, что женщины-водители намного аккуратней мужчин.
— А что скажете о наших дорогах?
— 20 с лишним лет живу в Тюмени, и когда начинают говорить, что в Тюмени ужасные дороги и ничего в этом направлении не делается, мне хочется сказать; оглянитесь назад, вспомните, что было 10-20 лет назад! На перекрестке улиц Одесской и Республики проехать было невозможно, в районе улицы Воровского — кочка на кочке. А сейчас строят мосты, город с каждым годом преображается. В преддверии выборов нам многие обещают: вот я приду и сразу все сделаю. Но ведь это невозможно! Eсли кто-то так говорит — либо хочет дорваться до власти и ничего не делать, либо не знает истинной цены городским проблемам. Быстро ничего не делается и тем более не строится. Кроме дорог, в городе существует масса проблем. Можно, конечно, не платить деньги учителям, врачам и… построить дороги, только кто по ним тогда ездить будет?
В 1997 году мы всей семьей ездили в отпуск на своей машине в Харьковскую область. По сравнению с предыдущим вояжем, в 1985 году, дороги в России стали значительно лучше, тоже могу сказать и про транспортную схему. Конечно, до Германии нам еще далеко, но надо учитывать наши расстояния и климатические условия.
— Как вы относитесь к автонарушителям?
— Правовой нигилизм распространяется и на правила дорожного движения — это проблема общества в целом. Eсли применять меры только по отношению к нарушителям правил Дорожного движения, то проблему не решить. Надо действовать поступательно, искореняя любые правонарушения.
— А сами в аварии попадали?
— Однажды зимой ехал по ледяной колее, немного не рассчитал (на льду машина абсолютно перестает слушаться) и въехал в автобус, ему, конечно, ничего, а у меня бампер поцарапан и переднее стекло выдавлено. Были и курьезы. На своей первой машине поехал на дачу по Салаирскому тракту — впереди огромная лужа. Думал, удастся проскочить, — не удалось. А в машине жена, ребенок и друг. Мотор заглох, вода в машину начала заливаться — ощущения не из приятных.
Следом за нами подъехал «запорожец», покрутился, смотрит — лужу не объехать — и дал газу. Как танк проехал. У него двигатель-то сзади находится. Вот тебе и «запорожец». А мы на своих «жигулях» — брюхом в луже.
— 2000 год приближается. А планы соответствуют весомости даты?
— А как же! Планируем открыть при институте кадетский корпус, по типу суворовского училища, на 150 человек. Собираемся строить новый клуб. Потому что наше помещение рассчитано на 250 человек. А у нас 2 тысячи очников, 2,5 тысячи заочников и тысяча — постоянный состав. Eсли курсантам все время говорить: будь культурным, воспитанным, а содержать их, как в конюшне, то все призывы будут иметь обратный эффект. Поэтому о чистоте и эстетике мы заботимся от проходной института до казармы.
***
фото: ФОТО ДМИТРИЯ ТУРБИНА