X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Стекольное производство выросло из увлечения

Марина Авдеева делает необычные сервировочные тарелки, запекая обычные винные бутылки в специальной печи.

Она член союза художников, а ее муж инженер. Познакомились в Молдавии, там и поженились. Но сувенирные тарелки — всего лишь маленькая часть того, что Авдеевы делают из стекла.

— После рождения третьей дочери мы перестали торговать бытовой техникой, — вспоминает Марина. — Посоветовались с мужем и открыли свое дело. Я сказала, что красота спасет мир! И вплотную занялась стеклом.

Фьюзинг — относительно новая технология изготовления витража. Это спекание цветного стекла в печи при температуре 800 градусов по Цельсию, в таком витраже отсутствуют металлические соединения между стеклами, стекло становится однородным.

Авдеева позвонила на воронежский завод «Спецмаш», производящий нужное ей оборудование. Директор завода пошел навстречу, хотя с транспортировкой оборудования пришлось повозиться. У себя дома в Бельцах организовали цех — 50 квадратных метров. Опыта набирались на международном интернет-форуме стекольщиков, познакомились с мастерами-стекольщиками из разных стран.

А печей для фьюзинга нигде не было. Опять помог интернет, на сайтах американских и японских производителей нашли.

— Общались с поставщиком через гугл-переводчик. Под Броварами на Украине нашли место, где можно было купить огнеупоры, нагреватели, кварцевые трубки. Первую печь Сергей в марте 2009 года сам собрал, а у меня стали появляться первые заказы на столы и зеркала. Далее освоили технологию обработки стекла пескоструем, начали плавить бутылки и из них делать тарелки и циферблаты. Работы выставляли на сайте, мне звонили даже из-за границы, просили совета, как начать работать.

— Интерьер просто преображается, когда много стекла, — уверена Марина. — Мы оформляли интерьеры в кафе, магазинах, продолжали придумывать и делать сувениры. Были заказы из Германии, Англии. В 2011 году в марте мы изготовили свою первую воздушно-пузырьковую панель, такие тогда были только в Канаде. Очень трудоемкая работа! У нас было три опытных образца. А когда отправили на форум стекольщиков, получили восторженные отзывы.

ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

В 2011 году знакомый мужа из Ханты-Мансийска попросил разработать дизайн на создание наград для избиркома.

— Я придумала сувениры с оленем, чумом, эмблемой избиркома. И знакомый выиграл тендер. Закипела работа, и в Ханты-Мансийск отправились девять ящиков с 375 сувенирами. Больше тысячи стеклышек мы сделали. А еще надо было постараться, чтобы из Бельцов до Ханты-Мансийска все доехало без происшествий. Все и доехало, но в самом конце пути грузчик случайно уронил ящик. 42 именных сувенира вдребезги! А через две недели вручение. Мы с мужем взяли инструмент и с заготовками приехали в Тюмень. Остановились у друзей, начали работать. Спали по 5-6 часов и сделали снова 42 сувенира. Помогали нам все, кто мог! Теперь-то уж мы сами все довезли до Ханты-Мансийска и сами донесли до избиркома.

ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

В 2014 году семья предпринимателей переехала в Тюмень.

— В Молдавии было все благополучно: дача на берегу Днестра, только стали плодоносить фруктовые деревья. Детям было хорошо. Но затем в школах стали вводить обучение на румынском языке, и люди стали постепенно уезжать в Россию. Сложно ломать привычный уклад, но я задумалась о будущем детей, и решение о переезде было принято. Поехали своим ходом на машине. Было ощущение, что едем в неизвестность. Больше трех тысяч километров преодолели. В Тюмени первое время снимали жилье. Были сложности и с бизнесом. Снова много трудились, и через какое-то время получили заказ — кубки на чемпионат мира по шахматам.

Через год предприниматели уже оснастили цех в Тюмени, еще через полгода Сергей привез станок для обработки кромки стекла. В 2016 году к ним обратились заказчики из Казахстана. Марина и Сергей Авдеевы создали уникальный проект для музейно-мемориального комплекса жертв политических репрессий «АЛЖИР». Марина рассказывает, что поехала в Астану и на месте поняла, что не все риски просчитала: здание круглое, а стекла по проекту прямые. Подавив панику, взяла себя в руки и за четыре часа в гостинице переделала проект, практически заново создала концепцию, потом встретилась с представителями акимата и музея. Они поверили, дали согласие. Дали 14 дней на сдачу проекта и десять дней на изготовление. Делали все в Тюмени, потом муж и сыновья увезли стекло в Астану и смонтировали. Сначала был сделан первый этаж музея. А потом Марина занялась концепцией второго этажа, посвященного памяти жен изменников Родины.

В Тюмени работы Авдеевых можно увидеть в музее Словцова (круглые витрины), в представительстве ЯНАО — витражи, и академии культуры и искусств.

Напоследок я поинтересовалась, как же Марине удается совмещать бизнес и материнство. У нее пятеро своих детей и двое приемных.

ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

— Да, работать пришлось много. Сейчас легче. Старшие дети уже выросли. Приемные сыновья получили высшее образование, обзавелись семьями и своими детьми. Старшая дочь замужем. Вторая дочь талантливый скульптор. Третья — вокалистка. Четвертая дочь -настоящая девочка, любит цацки-побрякушки. Детям важно дать образование и научить упорно трудиться. А мы, родители, пример.

***
фото: Марина Авдеева;Призовые сувениры;Элемент оформления в музее в Астане;Часть интерьера.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта