X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

В детской игрушке важна каждая деталька

История компании «Умничка» началась с магазинов детских развивающих товаров. Изучив рынок, предприниматель Федор Будылдин осознал, что чаще покупателям предлагают красивую обложку, но ограниченный функционал, и решил открыть собственное производство.

Прошло девять лет, и вот фирма производит не только развивающие игрушки, но и мебель, детские площадки, лабиринты. Находясь в Тюмени, поставляет продукцию по всей стране. Цех 2500 квадратных метров, 65 сотрудников заняты в производстве. Процесс максимально оптимизирован.

Нас встречает запах резки по дереву. На первом участке расположены четыре лазерных станка ЧПУ. На них можно работать с фанерой, МДФ и массивом. Оператор запускает программу по ранее подготовленным материалам от отдела дизайна. На изготовление деталей к одной декоративно-развивающей панели уходит полтора часа. Все панели состоят из разных деталей. Чтобы сократить отходы, на одном станке можно резать заготовки сразу для нескольких продуктов.

Получившиеся детали с темной кромкой передаются комплектовщику, он сверяет комплектующие с маршрутным листом и загружает в тележку для транспортировки в шлифовальный цех.

— Наш главный инструмент — наждачная бумага, — говорит шлифовщик по дереву Олеся. — Здесь мы шлифуем детали, в следующем цеху грунтуют и возвращают нам, после шлифовщики обрабатывают поверхность мелким абразивом, чтобы краска лучше ложилась, и детали уезжают на покраску.

На трех постах покраски маляры тоже ориентируются по маршрутным листам. Маляр Оксана рассказывает, что в листах есть цифры от одного до восемнадцати, а на стене — цвет. Красят детали с помощью краскопульта. Не забывают и о респираторе. Для покраски используют краско-лаки, поэтому покрытие изделия лаком после окрашивания не требуется. Краско-лаки выбирают безвредные, на водной основе. Одна деталь высыхает в камере за час.

Дальше очередь Ксении — она работает в отделе контроля качества, принимает готовые детали, смотрит, нет ли производственного брака. Eсли дефекты есть, то деталь отправляют на доработку: шлифовкой с нее полностью снимают краску, и она заново проходит все этапы. Здесь главное -визуальный и тактильный контроль. Бывает, что соринка попадает или волос, сколы и царапины — это тоже дефекты. Переделанные детали вновь проходят контроль.

Черед сборщика Юрия. Небольшие декоративные элементы на панели он приклеивает, они должны быть зафиксированы неподвижно, а функциональные элементы прикручивает.

После бизиборды и развивающие панели попадают на склад готовой продукции, где их вновь проверяют на комплектность и дефекты, и, если все в порядке, их упаковывают, не забывая положить инструкцию и паспорт товара.

Все три цеха соединены между собой, чтобы попасть из одного в другой, выходить на улицу не нужно. Во втором цехе происходит полноценный цикл производства детской мебели. Листы на форматно-раскроечном станке разрезают по нужным размерам, на кромочном станке операторы станков Андрей и Анатолий приклеивают кромку. На присадочном — сверлят отверстия. Производство мебели запустили летом прошлого года, уже проработали пять коллекций для детских садов, теперь создают коллекцию для детских комнат. В ней появятся шкафы для одежды, которые не нужны в детских садах. Также будут и кровати разных размеров, что позволит не менять весь интерьер, как только ребенок вырастет, а лишь приобрести новую кровать.

Специалисты третьего цеха заняты изготовлением уличных площадок. Каркас изготовляется из металла. В металлоцехе его вырезают по размерам, указанным в технических картах, после оправляют в сварочный цех, а затем на обезжиривание растворителем и порошково-полимерную покраску.

Металл вывешивается на рельсы, заезжает в специальную камеру, где наносят окрашивающий порошок. Затем металл погружают в печь — краска запекается при температуре сто восемьдесят градусов. Так металлоконструкции будут не только визуально красивыми, но у них снизится риск коррозии. Чтобы при доставке товара минимизировать риск повреждения, комплектующие конструкции упаковываются в ящики.

Помимо металлоконструкций, для изготовления площадок также используют террасную доску, покрытую лаком, композитные материалы и пластик, устойчивый к переменам погодных условий. Некоторые элементы развивающих площадок делают из HPL-пластика, он сразу цветной и вырезается на фрезерном станке.

Eсли раньше приступали к производству сразу после отрисовки концепта, то теперь на основе изображения создаются прототипы. Они позволяют улучшить конструкцию, проверить механизм. Прототипы создают и для развивающих стендов. Для детских площадок изготовляют и 3D-макеты в масштабе 1:17. С ними удобно участвовать в выставках, ведь если мебель и развивающее оборудование можно взять с собой на выставку, то с площадкой можно позволить лишь макет.

— Нашу продукцию мы разрабатываем полностью сами от концепции до производства, — говорит исполнительный директор Ирина Хилько. — 60 процентов наших заказов мы получаем через закупочные аукционы. Техническое задание выкладывается на общее обозрение, многие хотят заработать. Но цену невозможно просто так понизить. У нас все просчитано — себестоимость, работа, патенты, персонал. Конкуренты, пытаясь нас скопировать, пропускают один из трех этапов обработки материалов. Экономия на качестве снижает стоимость. Садик вынужден закупать продукт, который победил по цене. Многие руководители детских садов обращаются к нам за помощью, где мы можем, помогаем, оформляем обратное исковое заявление и акт.

Виктория Ющенко

В компании планируют разрабатывать продукты с применением IT-технологий в декоративно-развивающих панелях, что также поможет уйти от конкурентов, защитить свою продукцию, и внести в традиционную деревянную игрушку в современный подход к образованию.

В компании «Умничка» изучают программы дошкольного образования, работают со специалистами, адаптируют свои продукты под них. Eсть здесь и свой учебно-методический центр, сотрудники которого составляют техническое задание, описывают, что должно быть в готовом продукте для развития мелкой моторики, внимания, памяти.

Для тестирования новинок набирают фокус-группы, иногда задействуют детей сотрудников. Стараются просчитать, насколько игрушки будут популярны. Eсли ребенок, увидев игрушку впервые и оставшись с ней один на один, не проявит к ней никакого интереса, значит, продукт нужно дорабатывать. Но это происходит редко. В компании признаются, что для них горящие детские глаза — это главное. Они ради этого работают.

***
фото: Марат Сайдалиев с макетом детской площадки.;Маляр Оксана

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта