X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

За рулем, как на работе

Строитель-дорожник, не умеющий водить машину, то же, что сотрудник ГИБДД без водительского удостоверения, считает генеральный директор ОАО «Автодор», почетный профессор строительной академии Владимир Хороброе. Владимир Ильич по профессии — автодорожник.

— Почему выбрали именно строительство дорог?

— Уже в шестом классе знал, что стану строителем, а раз не поступил в строительный на факультет ПГС — промышленное и гражданское строительство, пошел в дорожники.

После института с 1981 по 1985 годы работал в управлении автодорог. А пришел на производство в дорожно-строительное управление N 1, сейчас ОАО «Автодор», и понял, что пора получать права. Потом купил старенькую «волгу-универсал», списанную скорой помощью. Год я ее ремонтировал — по выходным вместе с друзьями — и через год поехал. Сейчас у меня две машины: «нива», и совсем недавно появилась собранная в Ростове «дэу-кондор».

— Но сегодня вы приехали на служебной машине…

— Дорожнику без служебной машины никак нельзя. Рабочий день у нас начинается в 7 утра, и во сколько он закончится — неизвестно. Бывает, что объекты находятся за 300-500 километров от города, тогда приходится держать двух водителей.

— Какие у вас взаимоотношения с дорожной инспекцией?

— Очень сложные. Часто гаишники штрафуют возле тех знаков, которые сами и устанавливают. Вот недавно я отказался платить штраф — была спорная ситуация. У меня забрали права и выдали временное разрешение. Буквально через три дня я вновь поспорил с инспектором, и у меня забирают уже и это разрешение… и выдают новое. Через пару дней я, конечно, остыл’, подумал, что важнее, конечно же, права, и заплатил штраф.

— Вы когда-нибудь с семьей ездили на автомобиле отдыхать?

— Далеко — ни разу. Наверное, потому, что летом мы — дорожники — в отпуск не ходим, рабочая пора. В лучшем случае, в середине сентября. По работе приходилось ездить на машине в Челябинск, в Курган, в Eкатеринбург.

— А где дороги лучше: у нас или на Урале?

— И там, и в Тюмени есть всякие дороги. Eсли брать регионы Западной Сибири и Урал, то дороги на одном уровне. Среднем.

— Вы коренной тюменец?

— Родился и вырос здесь. Хорошо помню, какие были дороги раньше. Eще 20 лет назад в распутицу от Тюмени до Ишима невозможно было доехать. Нельзя было добраться и до Нижней Тавды -неделю ехали. Сегодня дорога в НижнююТавду занимает не больше часа.

— Что скажете о тюменских дорогах сегодня?

— Я бы сказал, что дороги в Тюмени неухоженные. Мы немного построили дорог в городе -улицу Профсоюзную и улицу Пермякова, но мне на них жалко смотреть. Теперь, когда они построены, за ними нужно следить, вовремя почистить, увезти мусор. А у нас что получается? Четыре месяца как работает улица Пермякова — за это время никто не мыл барьерное ограждение, а оно специально окрашено, поставлены светоотражающие элементы — все это помогает водителю ориентироваться, да и сама улица наряднее смотрится.

Или бордюрный камень: он гранитный, а этого уже никто не видит, потому что грязью зарос. На перекрестке улиц Профсоюзной, Мориса Тореза и Герцена, у торгового центра. «Рентал», поставили пешеходное ограждение (для безопасности пешеходов!), а уже через две недели его сломали. Сегодня там опять рынок, автомобильная стоянка вместо проезжей части.

Но у нас не только дороги грязные… Какие у нас улицы! А ведь по этим дорогам и улицам ходим мы — тюменцы. Никто к нам грязь и мусор из соседних областей не привозит.

— Бытует мнение, что в Тюмени мало дорог.

— Я считаю, что дорог в Тюмени

предостаточно. Другой вопрос — их качество. У нас есть прекрасная производственная база, дорожные предприятия не развалились, наоборот. Теперь должен произойти качественный скачок: от количества — к качеству. Мы уже сказали, что в Тюмени дороги среднего уровня, но если мы решим строить более дорогие дороги, то, естественно, они будут более комфортабельные и качественные.

-А как вы относитесь к ямочному ремонту?

— Во всем мире давно используются новые технологии ямочного ремонта, а у нас до сих пор женщины и мужчины в оранжевых жилетах раскидывают лопатами асфальт. Понятно, что иностранная техника стоит дорого, но уже есть российские аналоги. Тот объем работы, что делает бригада из 8-10 человек за целый день, такая техника способна сделать за час-другой. И главное — более качественно.

— Говорят, что песок с солью (этой смесью посыпают наши улицы) вреден и для машин, и для обуви?

— Совершенно справедливо. Я считаю, что ни песок с солью, ни угольные шлаки в городе применять нельзя. Eсть другие материалы, например, мелкий щебень, он не загрязняет город, не вызывает коррозии у автомобилей и не портит обувь.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта