X

  • 30 Июль
  • 2024 года
  • № 82
  • 5581

Нужно и полезно — не всегда одно и то же

Eжегодно во время паводка город mpamum огромные деньги на укрепление существующей дамбы. В то время как ресурсы городской казны и без того очень скромные. «Закапывать» регулярно энные суммы в дамбу с каждым годом становится всё труднее.

Поэтому возникло предложение построить окружную дорогу по трассе существующей дамбы на деньги дорожного фонда. Предположительно, новая дорога — единственное спасение жителей от паводка: она просто отрежет город от реки, и жители поймы надолго, а может, и навсегда смогут забыть о наводнениях. Городские архитекторы специально собрались на градостроительный совет обсудить эту животрепещущую тему,

Многие высказывались за строительство. По проекту это будет уже не просто водозаградительная дамба, а фундаментальное строение. Главные его качества — долговечность и капитальность. То есть дамба станет шире и гораздо устойчивей. Поэтому начинать строительство в любом случае нужно, считают архитекторы. Сложность заключается в другом: необходимо определить статус дороги.

Eсли ей придать статус окружной магистрали, то ширина по стандарту должна быть 50-80 метров. А значит, понадобится большая полоса землеотвода. Для этого придется снести как минимум 500 домов и даже часть промпредприятий. И здесь возникаетмного «но». Нет гарантии, что дамба не будет подмываться водой. Нет и гарантий того, что денег дорожного фонда, которые он сможет выделить, хватит на строительство. Уж очень оно грандиозное. А если и хватит, то строительство может сильно затянуться. К тому же, если строить магистраль, придется делать транспортные развязки, а это еще дополнительные средства.

Главный архитектор города Валерий Кулачковский считает, что назвать дорогу окружной нельзя, потому что она входит в тело города и проходит по городской застройке. Реальнее было бы придать ей статус магистрали районного значения, с шириной 30-40 метров. Но в таком случае получить деньги из республиканского дорожного фонда будет невозможно.

Существует еще и мнение гидротехников, с которым также нужно считаться. Дело в том, что паводок формирует русло реки и за время существования Туры оно менялось не единожды (переводя на архитектурный язык: река имеет подвижное русло), Поэтому строительство так называемой магистрали — прежде всего очень сложное гидротехническое сооружение, и, чтобы отрегулировать режим стока, нужны большие средства. Например, уровень дороги придется поднимать на 3-4 метра, а это опять же хлопотно.

Для начала архитекторы решили разработать технико-экономическое обоснование строительства. А уже потом решать: быть окружной дороге или нет.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта