X

  • 30 Июль
  • 2024 года
  • № 82
  • 5581

VIР за рулем. Главное для человека – хлеб

«У меня открыты все водительские категории, кроме «E». Так начал свой рассказ генеральный директор Тюменского хлебокомбината Геннадий Строчков.

— В 1966 году, после окончания школы, меня выбрали председателем комсомольской организации совхоза «Добровольский» в Омской области (туда отца в 1953 году направили на поднятие целины), выделили мотоцикл: так появилась категория «А».

— Мотоцикл — страшная машина.

— Да, управлять мотоциклом гораздо сложнее, чем автомобилем. Важно уметь вовремя тронуться, вовремя переключиться, удержать его. С одной стороны, маневренность хорошая, но с другой — пыль в глаза, мошка. В машине проще.

— А как появилась категория «D»?

— Моя первая машина — чехословацкий микроавтобус «НИ’ССА» 1968 года выпуска. Пришлось открыть категорию «D». На этом автобусе раньше рабочих развозили. После 20 лет эксплуатации, когда списали, я его и купил. Год чинил. Практически все внутренности поменял. Несколько лет проездил и продал.

Потом купил «шестерку». Незабываемые ощущения. Собственная легковая машина — душа замирала. Мы ее всей семьей мыли, драили, пылесосили… Были и курьезы: однажды выезжал из гаража и забыл закрыть переднюю дверь. Но вовремя нажал на тормоз, поэтому дверцу не отломил, а лишь поцарапал.

А потом сын вернулся из армии. Я ему «шестерку» и подарил. Он тогда только начал водить. Отметил встречу с друзьями, ну и не рассчитал — врезался в дерево. После этого долго были без колес. Сейчас у меня «волга-3110». Для семьи удобная, а за иномарками я не гонюсь.

— Сильно тогда за сына испугались?

— Конечно. И для матери это был сильный стресс. Машина всмятку. Сын, к счастью, отделался лишь ушибами и синяками.

— Не запретили после этого садиться за руль?

— Поначалу да, но потом понял, что он страха не испытывает перед машиной. Провел с ним «по- литбеседу». Теперь он стал хорошим водителем и ведет себя на дорогах порядочно.

— Ваша жена водит машину?

— Нет, боится очень. Всегда переживает, когда я или сын за рулем. Вместе с нами наблюдает за дорогой, за знаками, и когда приезжаем на место — она такая же измотанная, как и мы. Дороги-то у нас — сами знаете. Это за границей на дороге уснуть можно.

— Сами часто водите?

— Очень редко. Сейчас в основном сын за рулем. Сам езжу только в отпуске и иногда на дачу.

На работе у меня водитель, это необходимость. На дороге вся кое случается: и машина может сломаться, и бензин кончиться. И потом — проводишь совещание, а руки в мазуте. Это и некрасиво, и неприятно. Тем более что за рулем нельзя отвлекаться, а на работе это просто не получается, постоянно прокручиваешь что-то в голове.

-Давно живете в Тюмени?

— Уже 10 лет, родился в Омске. В свое время по партийной линии был брошен на прорыв — на поднятие хлебопекарной промышленности. Работал в Пермской области, потом узнал, что в Тюмени требуется директор на хлебокомбинат. Я участвовал в конкурсе, меня избрали, и с тех пор все 10 лет я работаю генеральным директором. Работа нравится. Печь хлеб — самое благородное занятие. Человек может обойтись без чего угодно, но не без хлеба. Помните фильм «Белое солнце пустыни», когда там было много черной икры, а мечтали все равно о хлебе.

— После 17 августа многие предприятия попали впросак, потому что использовали импортное сырье. У вас есть такие проблемы?

— Да. Сейчас мы начинаем плотно работать с нашим сырьем, от этого несколько страдает качество, но ничего не поделаешь. В нашей области практически не выращивали зерна для хлебопекарного производства, поэтому мы использовали канадскую муку. Но сейчас начинают сеять пшеницу и рожь хорошего качества.

— Сколько времени нужно хлебопекарной промышленности, чтобы полностью перейти на российское сырье?

— Сегодня России дополнительно надо закупить за границей 4 миллиона тонн зерна, чтобы обеспечить страну хлебом на весь год. Да еще и топливо дорожает. Поэтому что-то предсказать просто невозможно. Были б деньги — будет хлеб.

А будет хлеб — и дороги построим.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта