VIР за рулем. Главное для человека – хлеб
«У меня открыты все водительские категории, кроме «E». Так начал свой рассказ генеральный директор Тюменского хлебокомбината Геннадий Строчков.
— В 1966 году, после окончания школы, меня выбрали председателем комсомольской организации совхоза «Добровольский» в Омской области (туда отца в 1953 году направили на поднятие целины), выделили мотоцикл: так появилась категория «А».
— Мотоцикл — страшная машина.
— Да, управлять мотоциклом гораздо сложнее, чем автомобилем. Важно уметь вовремя тронуться, вовремя переключиться, удержать его. С одной стороны, маневренность хорошая, но с другой — пыль в глаза, мошка. В машине проще.
— А как появилась категория «D»?
— Моя первая машина — чехословацкий микроавтобус «НИ’ССА» 1968 года выпуска. Пришлось открыть категорию «D». На этом автобусе раньше рабочих развозили. После 20 лет эксплуатации, когда списали, я его и купил. Год чинил. Практически все внутренности поменял. Несколько лет проездил и продал.
Потом купил «шестерку». Незабываемые ощущения. Собственная легковая машина — душа замирала. Мы ее всей семьей мыли, драили, пылесосили… Были и курьезы: однажды выезжал из гаража и забыл закрыть переднюю дверь. Но вовремя нажал на тормоз, поэтому дверцу не отломил, а лишь поцарапал.
А потом сын вернулся из армии. Я ему «шестерку» и подарил. Он тогда только начал водить. Отметил встречу с друзьями, ну и не рассчитал — врезался в дерево. После этого долго были без колес. Сейчас у меня «волга-3110». Для семьи удобная, а за иномарками я не гонюсь.
— Сильно тогда за сына испугались?
— Конечно. И для матери это был сильный стресс. Машина всмятку. Сын, к счастью, отделался лишь ушибами и синяками.
— Не запретили после этого садиться за руль?
— Поначалу да, но потом понял, что он страха не испытывает перед машиной. Провел с ним «по- литбеседу». Теперь он стал хорошим водителем и ведет себя на дорогах порядочно.
— Ваша жена водит машину?
— Нет, боится очень. Всегда переживает, когда я или сын за рулем. Вместе с нами наблюдает за дорогой, за знаками, и когда приезжаем на место — она такая же измотанная, как и мы. Дороги-то у нас — сами знаете. Это за границей на дороге уснуть можно.
— Сами часто водите?
— Очень редко. Сейчас в основном сын за рулем. Сам езжу только в отпуске и иногда на дачу.
На работе у меня водитель, это необходимость. На дороге вся кое случается: и машина может сломаться, и бензин кончиться. И потом — проводишь совещание, а руки в мазуте. Это и некрасиво, и неприятно. Тем более что за рулем нельзя отвлекаться, а на работе это просто не получается, постоянно прокручиваешь что-то в голове.
-Давно живете в Тюмени?
— Уже 10 лет, родился в Омске. В свое время по партийной линии был брошен на прорыв — на поднятие хлебопекарной промышленности. Работал в Пермской области, потом узнал, что в Тюмени требуется директор на хлебокомбинат. Я участвовал в конкурсе, меня избрали, и с тех пор все 10 лет я работаю генеральным директором. Работа нравится. Печь хлеб — самое благородное занятие. Человек может обойтись без чего угодно, но не без хлеба. Помните фильм «Белое солнце пустыни», когда там было много черной икры, а мечтали все равно о хлебе.
— После 17 августа многие предприятия попали впросак, потому что использовали импортное сырье. У вас есть такие проблемы?
— Да. Сейчас мы начинаем плотно работать с нашим сырьем, от этого несколько страдает качество, но ничего не поделаешь. В нашей области практически не выращивали зерна для хлебопекарного производства, поэтому мы использовали канадскую муку. Но сейчас начинают сеять пшеницу и рожь хорошего качества.
— Сколько времени нужно хлебопекарной промышленности, чтобы полностью перейти на российское сырье?
— Сегодня России дополнительно надо закупить за границей 4 миллиона тонн зерна, чтобы обеспечить страну хлебом на весь год. Да еще и топливо дорожает. Поэтому что-то предсказать просто невозможно. Были б деньги — будет хлеб.
А будет хлеб — и дороги построим.
***
фото: