Символизм как высшая степень выразительности
Обязательно сходите на спектакль для детей по сказке Льва Устинова «Белоснежка и семь гномов» в наш драмтеатр, и вы получите колоссальное удовольствие и познакомитесь с декорациями, игрой и атмосферой вечно живого и актуального символистского театра!
Как хорош контраст черного и «металлика» в одеждах и атрибутах представителей темного царства и сверкающий белый в экстравагантном прозрачном полиэтилене «светлых» подушек, гномовских мешков, цветов, наряда Белоснежки! Живописны малютки-кроватки гномов, возвышающиеся до небес готические кристаллы замка и золотые солнце с луной, играющие в ночь-день и в… остановку времени.
Как по-новогоднему забавен пестрый хоровод непосредственных разнохарактерных гномов! Я, большая тетенька, до слез смеялась над выпадами грозного Понедельника (Гульнара Галавнева), «поддакивалки» — ученого Вторника (Ольга Ульянова) и толстого весельчака Воскресенья (Eлена Махнева). До слез умиления пробирает сцена честного и откровенного обещания гномами ни-ко-му не рассказывать об их чувствах к Белоснежке.
Хотя зло и жестоко до предела, (дети видят, как колдунья ест сердце, как отрывает палец исполнителю королевских желаний) и всесильно, но находчивые гномы посредством смеха побеждают тёмные силы…
Не очень убедительны — подводит скромная пластика, — но по-юношески хороши Белоснежка (студентка Татьяна Телегина) и Королева (студентка Арина Ко-вина). Не совсем продуманы частые уходы со сцены действующих лиц (отвернулся — пошёл). Вот бы сказочные исчезновения или танцевальные па!
Но атмосфера чудесного праздника, ощущение чего-то большого, обобщающего и вечного (лейтмотив: гномы живут на земле 200 лет) достигается. Тем более что весь спектакль сопровождает самая волшебная и мистическая музыка — темы из «Пер Гюнта» Грига.
***
фото: