Путь памятника: из Таллинна в Тюмень?
Артур Ольховский, руководитель областного поискового движения «Десант Памяти»:
– Памятник воину-освободителю в Тюмени мы приютим. Однако не надо идти на поводу у эстонских националистов. Это не просто памятник, а братская могила 13 советских солдат, погибших при освобождении Эстонии от фашистов. В этой прибалтийской стране живет очень много русскоязычных людей. Нельзя лишать их символа освобождения от нацизма.
Николай Курятников, ветеран Великой Отечественной войны:
– То, что затеяли власти Эстонии со сносом памятника, считаю кощунством. Я освобождал Белоруссию, но мой боевой друг Михаил погиб в Прибалтике и похоронен в Эстонии. Сейчас там оскорбляют память погибших. К возможности переноса памятника в Тюмень я отношусь нейтрально. Почему его обязательно перевозить его в наш город? Надо ли это делать? Не знаю.
Виктор Аликов, начальник городской инспекции по охране памятников истории и культуры:
– Я категорически против какого-либо переноса памятника из Эстонии в Тюмень. Если это произойдет, то подобный факт только сыграет на руку националистам и антирусским настроениям в Прибалтике.
Дмитрий Егорович, пенсионер:
– Я считаю, что памятник нужно не переносить, а сохранить там, где он изначально стоял. Правительству России нужно проявить жесткость и добиться от эстонских властей уважения к нашим святыням.
Игорь Семенов, предприниматель:
– Я об этом никогда не думал, но вообще-то идея переноса «бронзового солдата» к нам, в Тюмень, кажется мне очень симпатичной. Памятник только украсит наш город, да и, в какой-то мере, защитим память героев Великой Отечественной.
Елена Андреевна, менеджер малого предприятия:
– Позиция наших прибалтийских «бывших соотечественников» меня просто возмущает. Почему из-за ошибок сталинского режима причиняют боль конкретным, сейчас живущим людям? Памятник, конечно, можно перенести из Таллинна в Тюмень, но, если быть по-настоящему последовательными, то тогда нужно еще и всех ветеранов Великой Отечественной переселять из Эстонии в Россию.
Елизавета Хачатурян, председатель Совета ветеранов поселка Тарманы:
– Я не против того, чтобы памятник солдату-освободителю появился в Тюмени. Однако не за счет средств городского бюджета. По-моему, у нас в городе достаточно проблем, которые требуют внимание власти и вложения денежных средств.
Ирина Локтева, председатель совета ТОС микрорайона Ватутина:
– Эстонцы не хотят видеть памятник на территории своего государства. Если российские города собираются за него бороться, то почему бы Тюмени не поучаствовать в этом?
Татьяна Заморских, служащая:
– Считаю, что памятник солдатам Великой Отечественной должен находиться там, где непосредственно происходили военные действия. Ведь там покоятся останки погибших!
Татьяна, секретарь:
– Первое, что мне пришло в голову, когда я услышала ваш вопрос, это: «А куда его поставят, памятник-то?». Но, с другой стороны, наверное, место найдется. По большому счету, мне нет разницы, установят его в нашем городе или нет. Хотя, с другой стороны, было бы неплохо.
Татьяна Павловна, повар:
– А мне эта идея кажется достаточно интересной. Приятно победить в конкуренции с другими городами.
Наталья, студентка:
– Я отношусь к этому вполне нормально. Думаю, лучше он пусть стоит у нас, чем вообще нигде.
Никита Артемьев, командир патриотического поискового отряда «Сибирь», студент:
– Тюмень меньше всего подойдет на роль города-хранителя. Все-таки боевые действия велись далеко от нас. Я считаю, что установить памятник следует в одном из городов-героев, там, где произошел переломный момент в войне.
Василий Клюквин, историк:
– Появление в Тюмени памятника воину-освободителю будет большим событием как для города, так и для области в целом. Особенно это пойдет на пользу молодежи, поможет воспитать в ней чувство патриотизма, гордость за свою историю.