Добрые эмоции в «день позитива»
«У меня сегодня день позитива», – предупредил журналистов Петр Мамонов. Каких журналистов, какой Мамонов – об этом сейчас расскажу. Прежде другое: у меня сегодня тоже все позитивно. Вы, пожалуйста, это учтите.
***
Из грешников – в праведники
Петр Мамонов – в прошлом рок-музыкант, основатель группы «Звуки Му». Пил, курил, употреблял наркотики, на сцене вел себя как припадочный. После обращения в христианство отказался от всех вредных привычек. Живет в деревне. Не читает светских книг, не слушает светскую музыку.
В Тюмень Мамонов приехал вместе с актером Дмитрием Дюжевым по приглашению главы города. Были творческие встречи, интервью, пресс-конференция. Все это – по случаю презентации фильма «Остров», где сыграли Мамонов и Дюжев.
О фильме много писали, спорили. Посмотрите, если интересно. Я посмотрела. Ну… Стоп, обещала же быть позитивной. Виктор Сухоруков, сыгравший отца Филарета, – великолепный актер! (Жаль, не смог приехать в Тюмень).
На пресс-конференции больше говорил Мамонов, Дюжев белозубо улыбался и тайком зевал. Устал, понятно. (Дюжев – ослепительно красивый, особенно в белом пуловере, контрастирующем с его черными волосами). Мамонов, по его признанию, наскучался в деревне без общения, теперь наверстывает.
Просили не олицетворять их, исполнителей ролей, людей подневольных, с героями фильма, монахами. «Мы грешные, слабые, маленькие».
Вопросы журналистов, между прочим, очень интересные вопросы, горжусь коллегами, не повлияли на общий ход мамоновских рассуждений. Он, подобно миссионеру, нес в массы свет православия. Надо определиться, сказал. Кому направо, кому налево. Кто живой, а кто мертвый.
Недавно Мамонов встретил старого товарища, тоже в прошлом «из рок-тусовки». Теперь этот Федор – настоятель монастыря. «Такой же прикольный, но в рясе».
Слушает Мамонов проповеди Дмитрия Смирнова на MP3: «Замечательный дядька! Остроумный, полезный».
Все-таки взял он однажды светскую книгу, решил перечесть любимого «Обломова». Там, где про деревню, читалось хорошо. Но когда дошел до выяснения любовных отношений… «Не понимаю, о чем базар».
Мамонов благожелательно относится к иноверцам. Есть поля, где они могут совместно творить благие дела. Однако если речь о догматах веры, то тут строго. «Истина одна, а не шесть штук».
Когда трудно, или хуже того, невыносимо, Мамонов говорит себе: Петро, держись, вспомни, было уже трудно, но ведь получилось, и теперь получится. «Я сижу в засаде и жду: чего брызнет сверху. Бывает, сидишь, сидишь. И ничего. Думаешь: все кончилось, Петро пропал, ничего не будет. Чё пасту давить? Пасту давить не надо. А потом кА-а-ак дал! Как поперло! Четыре месяца сидел мутный, и тут вдруг день, песня за песней. За день альбом написал!».
Тюмень очень порадовала гостей. «Столько строек, храмы восстанавливают, лица хорошие, здоровые. Видно, что народ крепчает, надежда появилась!»
Много добрых слов сказал Мамонов, хочется цитировать и цитировать.
«На человека надо глядеть благоговейно. Он образ божий. Я грешу часто, налеплю ярлыков, а потом оказывается, что не прав, люди хорошие».
В беседе с журналистами Петр Мамонов обидел кое-кого, но в этом он наверняка раскаялся. «Справедливость – область зла. Милосердие – область любви. Не ищите справедливости. Будьте милосердны».
***
Петров работает волшебником
Пианист Николай Петров приезжал к нам раз пятнадцать, играл с оркестрами, ансамблями, но помнятся в основном его сольные выступления последних лет. Может, потому, что эти выступления сопровождала активная реклама.
Виртуоз, гений. Нынче на сцене филармонии Петров играл Скарлатти, Шумана и Шуберта.
В блокноте коллеги подсмотрела эпитеты: завораживающий, восхитительный, потрясающий. Этих эпитетов давно не хватает моим рецензиям.
Петров завораживает игрой. Восхитительное звучание, потрясающее мастерство.
Он говорил в интервью, что некоторые концерты помнит наизусть, они «сидят в пальцах». Мне казалось, что они сидят в рояле. Рояль знает музыку не хуже пианиста. Подсказывает, подает клавиши. Они вместе, инструмент и исполнитель, восстанавливают сочинение композитора. Причем с обоюдным удовольствием. А как иначе объяснить, почему клавишам достаточно легких, невесомых прикосновений, почему у тюменского «Стенвея», знавшего многих пианистов, вдруг открылся особенный переливчатый голос?
***
Старый Свет посмотреть, себя показать
В музее изобразительных искусств открылась выставка «Европейский акцент».
Очень много работ в очень маленьком зале. В графике, живописи, фотографии главенствует Париж (и на афише выставки – Эйфелева башня). Его обрамляют Варшава, Амстердам, Берлин. В этих городах побывали летом студенты Тюменского института дизайна.
Преподаватель института Ольга Трофимова предысторию выставки рассказала.
Всем художникам когда-нибудь надо побывать в Европе, пройтись по старинным улицам, узнать обстановку, в которой творили предшественники, увидеть их шедевры в оригинале. В общем, познакомиться с тем, что написано в учебниках. Тургруппу формировали тщательно, так, чтобы в ней не оказалось случайных людей, тех, кто едет в Европу из соображений престижа или с другим приземленным интересом.
Участники со скрипом собрали средства. Подрабатывали и экономили. Так что не говорите теперь, будто заграница недоступна для обычных российских граждан.
Впрочем, ленивым хватит этой выставки. Лоскутная Европа пестрит многообразием. Каждый автор искал свой ракурс, свою форму отражения. Студентов дополнили мастера. Сама Ольга Трофимова, Михаил Гардубей и Олег Федоров, которым тоже удалось осуществить европейскую мечту.
Правда, мне больше всего понравились портреты французских актеров, сделанные Федоровым в Тюмени. В мае, когда французы гостили на фестивале «Золотой Конек».
***
фото: вверху справа – Дмитрий Дюжев и Петр Мамонов по отдельности и вместе; вверху слева – на выставке; внизу – Ольга Трофимова.