X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Дом заводского изготовления

Вот уж окраина так окраина. Казалось бы, ну куда дальше?
Когда поворачиваешь со Старого Тобольского тракта на улицу Ленинградскую, что в поселке Антипино, потом выезжаешь на улицу Водников, а от нее до упора катишь по Садовой, видишь лишь унылый заснеженный пейзаж, полуразрушенные деревянные хибары и кирпичные склады, кем-то брошенные и забытые. Через двести метров – тупик, а точнее, непреодолимая для автомобиля водная преграда – река Тура.
Смотришь по сторонам. Ан нет, есть-таки едва припорошенная утренним снежком дорожка, бегущая вдоль берега. Рядом указатель. Читаем название – «Улица …еговая». Может, «Береговая»? Стряхиваем снежные хлопья – точно, она. И уже близко завод «Сибмаш».
На территории сразу попадаем в «портовые доки». Иначе назвать окружающее завод пространство просто нельзя. Контейнеры слева, контейнеры справа, спереди и сзади…
«Все верно, это «Сибмаш», – улыбается директор предприятия Андрей Сулаев, видя мое невольное удивление. – А контейнеры – часть нашего производства. Завод уже на протяжении тринадцати лет специализируется на выпуске вагон-домов «Полярис» жилого и производственного назначения. И является одним из ведущих предприятий этой отрасли в Западной Сибири».
Сауна, столовая, сушилка, душевая-санузел, вагон-дом «люкс» на одного человека, и более простые варианты для бригады из четырех-восьми человек… Вот лишь неполный список того, что производится здесь.
Домики эконом-класса делают прямо из… контейнеров. При помощи автогена вырезают необходимые для окон и дверей отверстия, а затем обшивают деревянными панелями и железными листами, получая вполне уютное помещение для работающих на трассе трубопроводчиков.
Более дорогие варианты делают по особой технологии. В этом мы смогли убедиться, вступив под своды сборочного цеха. Специфический запах сварки и жженого железа ощутили сразу же – процесс сборки шел полным ходом. На полу, слева и справа, высились груды еще не использованных швеллеров с поперечными балками и металлические катаные уголки. А в глубине цеха лежало уже готовое, сваренное из этих же элементов основание в виде рамы, на которое рабочие устанавливали каркас будущего домика. Электросварщик Вячеслав Гнездюков заканчивал монтаж верхней части скелета будущей конструкции. Нужно прочно приварить железные ребра, чтобы обеспечить изделию необходимую жесткость.
«Сооружение каркаса занимает не так много времени, как кажется на первый взгляд, – говорит Гнездюков. – За день один сварщик может собрать два таких скелета. За четыре с половиной часа успеваем не только сварить конструкцию, но и проверить все швы на прочность… Очень часто приходится изготавливать не совсем стандартные конструкции – так хочет заказчик. Как правило, ситуацию оцениваем моментально и уже через несколько минут после получения такого задания готовы полноценно работать».
Здесь же, в сборочном, происходит и обшивка каркаса: снаружи – стальными листами толщиной 1,5 мм, а внутри – ламинированной ДВП, вагонкой, пластиком либо кожзаменителем в зависимости от типа вагончика. На пол кладут доски и покрывают линолеумом. Чем не квартира?
Есть и мебель для таких универсальных передвижных помещений. Производится она в соседнем цехе. Шкафы, тумбочки, полки, столы… Все – из экологи-чески чистой древесины. Когда заходишь в цех, ощущаешь, как пахнет тут свежей сосной.
А вот и главный конструктор всего мебельного хозяйства – бригадир Василий Чикирдин. Он стоит с линейкой и что-то сверяет по чертежу. Чикирдин – универсальный работник: конструирует, пилит, клеит, режет и собирает мебель, участвуя в процессе создания внутреннего убранства домиков от начала и до конца.
«Свою мебель мы начали производить сравнительно недавно, – говорит Василий Васильевич. – Когда поняли, что объемы производства неумолимо растут, а поставщики не справляются, решили попробовать себя на этом поприще. Вначале получалось не очень, и иногда даже доходило до смешного: например, дверь от тумбочки одного размера случайно привинчивали к той, что побольше. В итоге дверь не плотно прилегала к проему, а свободно проходила сквозь него. Сегодня вспоминаем об этом с улыбкой…»
После всех необходимых операций вагончики идут в покраску. Традиционный для завода цвет – оранжевый. Но если заказчик захочет раскрасить домики поиному, в своем стиле – нет проблем. Все что угодно – от цветов национального флага до изображений логотипов и мифических существ. Новая методика вовсю осваивается в покрасочном цехе.
А пока готовые варианты полевого жилья стоят на улице и ждут потребителей. Судя по красно-желто-черной раскраске одного вагончика, это будут немцы. А вот желто-голубой колор – явно для Украины.
Сегодня работники завода активно работают над новыми заказами, претворяя в жизнь любую, даже самую невероятную фантазию заказчика: от зубоврачебных кабинетов и обменных пунктов на колесах до облегченных охотничьих домиков из алюминия и сборных полноценных домов, состоящих из нескольких вагонов. Далеко вперед руководство завода не заглядывает – есть много заказов от постоянных клиентов, и это хорошо. Тем временем в головах конструкторов зреют новые идеи. Например, создать передвижные сборные жилые комплексы, которые позволят задействовать на трассе нефте- или газопровода большее количество рабочего персонала.
***
фото: готовый вагон эконом-класса; вверху справа – электросварщик Вячеслав Гнездюков; бригадир мебельного цеха Василий Чикирдин; панорама сборочного цеха; директор предприятия Андрей Сулаев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта