X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

Вахиговцы не сдаются

Коммунальные проблемы не пощадили дом номер 15а на улице Муллы-Нур Вахитова, но сплотили его жильцов. Это подтверждают жалобы, оставленные на портале «Тюмень — наш дом»: нескончаемый список, начавшийся в 2014 году.

…Спуститься в подвал по сколотым краям ступеней мне помог Яков Дроздецкий, директор ООО «Тюменьтехстрой». Eго организация в прошлом году занималась усилением фундамента дома, но только половины. Вторую половину они начнут укреплять уже в этом месяце. Пообещали и исправить свои ошибки — прошлогодняя отмостка с наступлением весны поплыла. Когда на улице окончательно утвердится плюсовая температура, отмостку переделают. А еще посадят заново утраченный при монтажных работах кустарник под окнами. Вместе с тем по просьбе жильцов начнут работу над входными группами и фасадом.

Во вторник в подвале проводили проверку сотрудник подрядной организации «Энергосберегающие технологии», ведущий инженер и представитель фонда капитального ремонта. Вместе с жильцами они проверили оборудование на предмет протечек. Тщательно осмотрели теплообменное оборудование и пришли к выводу, что все находится в рабочем состоянии. Правда, недосчитались 13 кранов на трубах горячего водоснабжения. И убедились, что оборудование не поддерживалось в надлежащем состоянии. Управляющая компания каждый год должна проверять датчики (чего не было с 2021 года), а после усиления фундамента должны были очистить трубы от строительной пыли.

Комиссия откликнулась на жалобы жильцов на неполадки с водоснабжением: всю зиму в половине квартир не было отопления, граждане спасались электрическими обогревателями. Поэтому и заподозрили неладное, и пригласили УСТЭК для очистки теплообменника, а потом запросили и инвентаризацию. Управляющая компания от ответственности открещивалась, кивая на тех, кто это оборудование установил. А в этот раз руководитель управляющей компании «ЖКХ-стандарт» Александр Долин и вовсе не нашелся что ответить, кроме как напомнить — долг за коммунальные услуги по дому свыше миллиона рублей.

— В доме нет постоянного дворника и даже уборщицы. В последний раз до приезда комиссии она приходила только три недели назад, -рассказывает председатель совета дома Гуля Чилибекова. — Равнодушное отношение нам не в новинку. В апреле мы устраиваем субботники, в прошлом году я заранее побеспокоилась об этом и позвонила в управляющую компанию, чтобы напомнить им об обещанной помощи. И получила ответ: «Вы хотите нас разорить?». Сказали, что «субботник нам не положен». Мы сбросились на мусорные пакеты, перчатки и пошли по частным участкам просить грабли — благо нас все знают и откликнулись.

В отчетности перед жильцами управляющая компания тоже себя не проявила как надо. Казалось бы, легче ее сменить, но совет дома дает УК второй шанс -телевидению на камеру Александр Долин пообещал выполнить косметический ремонт подъезда. Процесс должен сдвинуться уже в апреле.

Подвалом дело не ограничивается. Дом начали строить в 1963 году, залили фундамент и бросили. Вплоть до 1986 года, когда строительство наконец-то закончили.

— Дом стареет, и детская площадка вместе с ним, — жалуется Татьяна Георгиевна. — Внука не могу отпустить погулять, потому что площадка превратилась в ямку, куда ходят копаться кошечки и собачки. А вместе с ними и наши дети, хотя копаться уже и не в чем — песок давно не завозят. Eще и вонь от септика.

Площадку перенести на другое место не удастся — во дворе растут деревья, у каждого из них есть зеленый паспорт — рубить запрещено.

Вопросом благоустройства задались еще в 2018 году, но тогда что-то не сложилось. Теперь жильцы собираются писать новое письмо в департамент городского хозяйства, собирать подписи, но и это их не пугает — они ждать и добиваться своего привыкли.

***
фото: Сезонные неполадки.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта