Чемодан с мечтами
12 февраля в Театре кукол и масок прошла премьера спектакля «Пачка тишины» театра современного танца «АртФорм».
С порога веяло этаким спокойно-лирическим настроением. Никакой толкотни и суматохи. Народ раздевался в гардеробе; кто-то ждал друзей на лавочках; из зала доносились приятные звуки музыки французского композитора Рене Обри. Наверное, танцоры репетировали последние «па».
Публики было немного. В основном, студенты да родственники артистов. Среди гостей говорили, что цены на билет больно высоки.
«Хорошо, что по пригласительному», – подумала я и уселась поуютнее в кресле. А на сцене развернулось действо. Провинциальная девочка-танцовщица (Лиана Султаншина) приехала в город. Белые бантики, босые ноги, наивный взгляд… Все что у нее было с собой – черное пальто, явно великоватое для хрупких плеч, да огромный чемодан с радужными мечтами и старенькими пуантами на дне. Случайно она наткнулась на афишу городской балетной студии, и мечты выпорхнули из чемодана. «Хочу заниматься творчеством, дарить радость людям», – думала девочка и танцевала прямо посреди улицы, на тротуаре.
А в студии ее вовсе не ждали. Здесь текла своя жизнь, полная лжи и лицемерия. Артисты грызлись между собой, как сварливые собачонки за право быть лучшими, лебезили перед балетмейстером (Алексей Поляков) – молодым и талантливым, но ослепленным успехами и сладкими речами. Накинув на плечи меховую горжетку, он прохаживался по студии, помахивал тросточкой и говорил на ломаном французском. Все привычно и скучно. Пока провинциальная танцовщица не постучалась в двери.
Пока танцоры веселились в гримерке, осыпая блестками и обливая шампанским ту, кого выбрали примой театра, новенькая репетировала. Подсматривать, конечно, нехорошо. Скажем, что балетмейстер случайно увидел ее танец. И был крайне удивлен. Кажется, даже влюбился. Вот тут уж мне лично стало понятно, что все закончится хорошо.
Но для «порядка» нервы зрителям потрепали. Актеры начали издеваться над провинциальной простушкой за то, что она вошла в расположение к балетмейстеру. Девочка сломалась бы под натиском этой своры, но он, балетмейстер, появился как раз вовремя. С ведром воды и тряпкой. И принялся неистово смывать маски с лиц актеров. Тушь потекла, спесь улеглась… В общем, конец получился счастливый.
По времени спектакль длился всего час и смотрелся легко. Удивительно, как актерам без слов, с помощью танца и пластики, удалось передать идею и настроение. Если бы это была книжка, сказала бы – «читается на одном дыхании».
***
фото: