Услышать и дать эту самую ложку!
— Я знаю, зачем вы пришли, но на главный вопрос ответить не смогу, — сказала мне директор школы N 2 Ольга Антипова. -Да, родители нервничают, но все мы надеемся, что в ближайшем будущем школу нам построят.
Информация о том, что школу на улице Красных Зорь, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, снесут, появилась в 2021 году. Вместо нее обещают построить новую. Она будет четырехэтажной и восполнит все недостатки, которые были в старом здании.
— Наша старая школа не была аварийной, — продолжает Ольга Николаевна. — Теплая, уютная, мы все к ней привыкли, но она была очень маленькой. Мы не могли обеспечить в ней те федеральные государственные образовательные стандарты, которые необходимо использовать в обучении. И количество детей, а их у нас 416, по нормативам старая школа не вмещала.
Сейчас начальное звено обучается на базе школы N 60, а с пятого по девятый классы — в 68-й. В 68-ю школу ученики заходят с внутреннего двора, там есть перила. Лестница выделена отдельно. Ведь немало ребят ходит медленно. В столовой также питаются отдельно на собственных переменах.
В начальном звене в школе N 60 много тьюторов и ассистентов, малышей везде сопровождают. На первом этаже школы N 68 проходят предметы профессионально-трудового обучения и располагается столовая, на третьем этаже организован остальной учебный процесс. Пятиклассники первое время адаптировались, как это всегда бывает в пятом классе, но больших сложностей не возникло.
— Мы ждем современных помещений, где можно воспользоваться новым оборудованием и выделить каждому ученику и сотруднику свое рабочее место, где им будет комфортно, — продолжает Ольга Николаевна. — У нас 25 ставок дефектологов и 25 психологов. Также у нас появится возможность расширить направления по профессионально-трудовому обучению: поварскому, кулинарному, слесарно-столярному делу.
Председатель управляющего совета школы Алена Ваккер периодически проезжает мимо старого здания школы N 2 и каждый раз с горечью отмечает, что его еще не снесли.
— Я сама инженер-строитель и понимаю, что на снос, котлован, возведение фундамента, прокладку коммуникаций потребуется минимум год, — сетует она. -Строители должны были сломать здание еще осенью, а уже весна. Получается, школы нам ждать несколько лет? Зачем нас тогда выселили, если мы благополучно могли еще год проучиться там, где привыкли? Обидно, что в городе каждый год рапортуют об открытии новых школ, а мы без школы. Город должен сделать что-то для детей-инвалидов, уделить им внимание.
— Конечно, все мы надеемся на скорое открытие новой школы, родители переживают, ходят и смотрят, разрушили ли старое здание, -делится Наталия Ситова, нейропсихолог, специалист в областях сенсорной интеграции и пищевой избирательности, АВА-специалист. — В школе N 68 не очень удобное крыльцо, но это не критично. Перемены идут на пользу нашим детям. Допустим, педагог учит ребенка различать предметы и говорит: дай ложку, где ложка? Дома мама другой интонацией и другим голосом говорит: дай ложечку. Происходит очень важная вещь, обобщение: ребенок может услышать и педагога, и маму, и бабушку, и папу с его грубым тембром, понять их и дать эту самую ложку. Хорошо, когда меняются и кабинеты, и этажи в школе у детей, так они привыкают к новым маршрутам и обретают новые навыки. Думаю, для большинства детей «переезд» прошел безболезненно. У моей дочери, которая учится в пятом классе, каждый год менялись классные руководители, а сейчас меняются тьюторы. Так она учится слушать инструкцию от одной тети и от другой, распознать ее и правильно отреагировать.
Крайне важно, чтобы у детей с особенностями развития была своя школа, считает мама.
— Обсуждали в родительском чате случай, когда люди на остановке агрессивно отнеслись к ребенку, который посещает первый класс и был немного возбужден после школы. К сожалению, многие считают, что аутизм заразен или что здоровые дети будут повторять поведение, которое они считают дурацким. Дети с легкой степенью умственной отсталости, как правило, хорошо себя чувствуют в общеобразовательной школе, и к ним и к их родителям гораздо меньше претензий. Между родителями у нас теплое душевное общение, мы живем одними проблемами и прекрасно друг друга понимаем. Мы ждем большую светлую школу с широкими коридорами, где можно проводить разные мероприятия, интересные переменки, чтобы все это было весело и не тесно. Мы ждем много кабинетов, чтобы у каждого класса был закреплен свой и не приходилось делить учеников на первую и вторую смены.
Так когда же снесут старое здание?
— Идет подготовка к строительству школы. Первый этап — снос старого здания — планируется выполнить до конца этого года. Управление капитального строительства готовит документы для объявления торгов. Стройку планируется начать после сноса старого здания, — ответил Александр Гришаков, пресс-секретарь главного управления строительства Тюменской области.