Кто ворует кошельки у тюменских бабушек
Наверное, самым важным событием на заседании городской Думы 1 марта можно назвать принятие программы «Неотложные меры по совершенствованию состояния акушерско-гинекологической и педиатрической службы в Тюмени на 2001-2004 годы».
Выступление главного специалиста городского управления по здравоохранению Светланы Бакулиной заставило депутатов на несколько минут забыть повседневные проблемы и задуматься о главном: кто в ближайшем будущем сможет воспользоваться всеми благами, которые депутаты пытаются создать для горожан? Ведь процент нормальных родов, а значит, появление здоровых детей, уменьшается. Беременные женщины нуждаются в обследовании, а тяжелые новорожденные — в ухаживании. Профессионализм врачей не спасает, детские-жизни нужно современное оборудование. Цветные слайды с изображением детей-инвалидов специализированного дома ребенка смели последние сомнения депутатов. Все проголосовали «за». 12 млн. руб. на оснащение детского реанимационного отделения постараются найти при корректировке бюджета-2001. Официальная поддержка программы городскими властями поможет специалистам обратиться за финансовой помощью и в бюджеты иного уровня.
Eсли «детский» вопрос не вызвал никаких споров, о должниках в городской бюджет говорили долго и горячо, иногда — весело. «Не заплатить налог — все равно что у бабушки украсть кошелек», — так охарактеризовал неплательщиков депутат Александр Кореляков. Таких на заседание Думы прибыло четверо.
Запсибгазпром, по мнению Корелякова, может платить налоги («богатое предприятие», «мерседесы» покупают»), но не хочет. Депутаты рекомендовали мэру Степану Киричуку прекратить проведение зачетов с этим предприятием. Представители завода по розливу вин жаловались на отсутствие лицензии и оборотных средств. Намек на неконкурентоспособность продукции («потребители предпочитают лосьон «Троя») немного обидел производителей. Судостроители уверяли присутствующих в нерентабельности своих предприятий (только 9 из 26 «дочек» судостроительного завода платят налоги в городской бюджет — где-то 800 рублей в год). Вопрос мэра: зачем заводу 26 «контор», многие из которых «пустые», — остался без ответа. Неприбыльные предприятия, считает Кореляков, надо продавать тем людям, которые смогут грамотно организовать дело. Из всех должников только домостроительная компания пообещала к концу года погасить недоимку.
Наученные горьким опытом (сколько раз в мэрии и в городской Думе раздавался стук по столу во время оправданий должников), депутаты решили «пожестче работать с должниками». Во-первых, поставили вопрос о целесообразности деятельности городского комитета по работе с организациями-должниками в городской бюджет. Во-вторых, «обратили внимание налоговых инспекций города на неполное и ненастойчивое использование предусмотренных законодательством методов принудительного погашения задолженности». Что из этого выйдет, сможем увидеть через три месяца, когда состоится очередная встреча недоимщиков с городскими депутатами.