Маленькие дети, ни за что на свете…
«Это Бяка-Закаляка Кусачая, Я сама из головы ее выдумала»
К. Чуковский
Не так давно в Москве появились огромные афиши, оповещающие граждан о приезде в столицу Мэрилина Мэнсона. Российская общественность без внимания это событие не оставила, и мифы о красавце Мэнсоне, и без того бродившие в стране, расцвели буйным цветом. Не занимаясь утомительным перемалыванием многочисленных легенд и преданий, скажу лишь, что перетягиванием каната занимаются два лагеря спорящих. Одни, конечно, говорят, что Мэнсон, мол, психопат гадкий и поёт для таких же психопатов, как сам. Для других Брайан Уорнер — добропорядочный приверженец звёздно-полосатого флага, который и улицу-то на зелёный свет переходит, а все его игры в Антихриста — не более чем рекламный трюк. А пока взрослые дяди и тёти ведут свои серьёзные дискуссии, молодая оголтелая «ботва» радостно показывает обожаемому кумиру «козу», пропуская мимо ушей предупреждения родителей, что он-де их плохому научит.
Дорогие мамы-папы! Не надо шарахаться от Мэнсона, как от пугала огородного, и сетовать на очередное падение нравов. Во-первых, сколько свет стоит, столько нравы и падают, а во-вторых, если уж Мэнсон появился, стало быть нужда в нем была. Вот Ролан Барт, умница-философ, говорит, что нам продают лишь то, что мы покупаем, и что рынок идеально связывает товар с потребителем. То есть когда потребитель говорит: «Даешь!», искусство отвечает: «Да пожалуйста!».
Так что нет ничего удивительного в том, что люди отдавали свои деньги за возможность увидеть, как самый страшный чертик ушедшего столетия выпрыгнет из своей табакерки и закачается на пружинке, потрясая кулачками. И вообще, «пациент скорее жив, чем мертв», да и не так уж глуп, как кажется. Понимает, что является порождением истеблишмента, и отнюдь этому не рад. Оруэлл создал свой роман «1984», Пелевин написал «Generation П», а Мэнсон творит свои сценические образы. Так-то.
***
фото: