«Мерседес» справляет юбилей
Элегантные «мерседесы» нескольких модификаций — нередкое явление на улицах Тюмени. Однако мало кому из обладателей престижных авто известно, что в первые дни марта «мерседес» отмечает свое столетие.
4 марта 1901 года немецкий конструктор-механик и предприниматель из Дортмунда Вильгельм Майбах (1846-1929) вручную (!) закончил сборку автомобиля собственной конструкции с двигателем внутреннего сгорания. Машина получилась на редкость удачной и скоростной. Она могла развивать скорость до 80 километров в час.
Свое детище владелец механического завода «Даймлер» назвал красивым женским испанским именем Мерседес (с ударением на второй слог).
Столь необычное название автомобиля объяснялось просто: конструктор назвал его в честь своей единственной дочери Мерседес от брака с аргентинкой Хуанитой Бельграно.
20-летняя девушка и стала первой в мире обладательницей самой скоростной автомашины в Eвропе.
Вслед за подарочным образцом с конвейера сошли еще четыре автомобиля. Все они были собраны вручную.
На третьем образце «мерседеса» испытатель завода «Даймлер» Вильгельм Вернер уже 30 марта 1901 года принял участие в автогонках в Ницце. Развив максимальную скорость — 82 километра в час, — «мерседес-III» пришел к финишу первым, обойдя 26 соперников.
Спустя два года 33-летний Вернер одержал победу на приз Гордона Бенета в Ирландии на «мерседесе-XVI».
После этого автомобиль конструкции Майбаха получил европейское признание, а название «мерседес» стало официальной маркой престижной автомашины.
За свою столетнюю историю «мерседес» пережил 18 модификаций. В нашей стране творения германского автокороля впервые появились лишь в 1925 году, после заключения тремя годами раньше советско-германского договора в Рапалло. В Тюмени же первый и единственный «мерседес» оказался в 1935 году, транзитом из Омска. Следы его затерялись в начале Великой Отечественной войны.
Бурное пришествие немецких автомобилей на улицы нашего города пришлось на конец 80-х -начало 90-х годов. С этого времени «мерседесы» получили постоянную тюменскую прописку.
Сегодня столетняя история творения Майбаха продолжается в автомобилях германо-американской корпорации «Даймлер-Крайслер», которые по праву считаются одними из самых престижных во всем мире.