Аппетит приходит во время урока
Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям, считает Петр Степичев, кандидат педагогических наук, исполнительный директор Национальной ассоциации преподавателей английского языка, недавно выступавший в Тюмени на научно-практической конференции по задержка речевого развития у детей.
— Воспринимает ли ученик урок как подарок? Давайте предположим, что занятия отменили. Большая часть детей обрадуется громко, малая — тихо. Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом, — говорит педагог, демонстрируя на экране малыша, который открыл рот при виде конфетки, а ему туда сунули ложку каши.
Познание начинается с удивления, об этом говорил Аристотель. А удивление — признак небезразличного отношения к информации.
Очень важно поместить удивление в безопасную ситуацию, чтобы родился интерес. Или в приятную ситуацию, чтобы родилась радость.
Учитель должен чем-то ученика, ребенка зацепить. Когда он удивлен, самое важное, что он должен сделать — задать вопрос, считает педагог. Чаще всего на уроке вопросы задает учитель, а ученик старается их избежать. Идеальный урок, когда вопросы задает ученик.
— Например, все знают слово «баунти», а что оно означает? Вознаграждение. Немного подумав, ученики начинают обращать внимание на слова вокруг себя и приходят ко мне с открытием, что «натс» — это орехи, — продолжает Петр Анатольевич.
Современный ученик куда только ни смотрит, только не на учителя. И чтобы исправить досадное недоразумение, Петр Степичев придумал комплекс авторских методик — от учебных фокусов до различных игр в английские буквы и слова.
***
фото: Петр Степичев.